[ 08 / 12 / 2015 ]

Обкатка нового авто: нужно это или нет

На эту тему уже много лет спорят как водители, так и представители машиностроительных компаний.

Кто-то говорит, что испытаний, которые авто проходит на заводе более чем достаточно. Другие же утверждают, что машина состоит из сотни разнообразных узлов, и чтобы вся эта система работала как часы, нужно делать обкатку.

В действительности, большинство деталей авто не нуждаются в обкатке. Современные технологии позволяют добиться исключительно точного взаимодействия всех запчастей. Единственным исключением является двигатель. Это самая важная часть авто, и она, больше всего нуждается в дополнительном воздействии.
У каждого внимательного автолюбителя возникнет вопрос, о чём же спорят между собой представители компаний? В действительности, на любом автомобильном предприятии есть два лагеря. В первый входят технические специалисты. Их задача крайне проста. Авто должно прослужить максимально долго без каких-либо поломок.
Другое дело менеджеры. Их задача продать машину, а что с ней будет, как бы и не их проблема. Нет, не подумайте, предприятие всегда даёт гарантию на авто. Мало того, водитель даже может выбирать, единицу измерения: километры или годы.
В 99 процентах случаев машина проезжает заявленную дистанцию. Но что будет потом? Обкатка помогает в значительной мере продлить срок эксплуатации авто. Главное, всё делать по инструкции, и транспортное средство сослужит вам долгую службу.

Физика процесса

Чтобы понять для чего нужна обкаткарассмотрим процесс изнутри. В процессе работы детали притираются друг к другу. Это нужно в первую очередь для того, чтобы подшипники начали работать максимально эффективно. Тоже касается цилиндров и поршней.
Многие специалисты возразят, что есть масляная плёнка, и она точно защитит все детали авто от поломки. Несомненно, они будут правы, но не до конца. Дело в том, что масляное покрытие имеет крайне низкую надёжность и «рвётся» при высоких нагрузках. В результате детали получают урон и быстрее изнашиваются.
Чтобы предотвратить преждевременный износ, и нужна обкатка авто. В процессе езды по чётко заданному алгоритму все узлы и запчасти машины полируются до зеркального блеска.
Производители машин знают об этом эффекте. Поэтому на заводе делается холодная обкатка. Сервоприводы позволяют значительно увеличить сопряжение деталей. Вот только даже самое современное оборудование не даёт того же эффекта, что и обкатка.

Обкатка нового авто: нужно это или нет 1

Инструкция

Для обкатки авто нужно проехать не менее 500 километров. Некоторые автомобильные эксперты говорят, что и 300 достаточно, но лучше не рисковать. При этом чтобы сопряжение деталей было максимальным нужно выполнять следующие инструкции:
1.Не ездить на холостых оборотах во время обкатки авто.

2.Начинать движение нужно плавно.

3. Избегайте использования пятой передачи в ручных коробках. Для АКПП под запретом четвёртая и шестая.

4. Перед тем как начать обкатку автопрогрейте двигатель. Достаточно поработать на 10001200 оборотах в течение 45 минут.Пока двигатель полностью не прогреется, используйте только первые две передачи. При этом обороты должны находиться в диапазоне от 1500 до 2000.

5. Если вы используете АКПП, позаботьтесь о выставлении соответствующего режима это обязательное условие обкатки авто (для четырёхступенчатой коробки не выше второй; для шестиступенчатой не более третьей).

6. Старайтесь меньше ездить в черте города. Стояние в пробках обязательно приведёт к тому, что двигатель будет работать на холостых оборотах.Лучшим вариантом для обкатки авто является вояж по незагруженному шоссе, километров на 200300. Практически за один день вы обкатаете новый автомобиль.

7. Во время движения по трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи. Максимальное количество оборотов не может превышать 3000. Предельная скорость 80 км/час. Обороты нужно менять каждые 1015 минут.

8. Когда вы делайте обкатку авто на трассе, каждые сто километров проверяйте уровень масла. На всякий случай захватите с собой 12 литра топливно-смазочной жидкости.Первые пятьсот километров самые сложные. Поэтому периодически заглядывайте под днище авто. Ваша главная задача во время обкатки машины обнаружить потёки.

9. Во время езды научитесь прислушиваться к своему автомобилю. Появление необычных звуков вроде дребезжания должно вас насторожить.

10. Если вы используете АКПП при обкатке авто, проверяйте уровень жидкости хотя бы раз в день.

11. Перед длительной поездкой не помешает проверить уровень давления в шарнирах.

12. При установке нештатного электронного оборудования, обратите внимание на запахи. Если при обкате авто запахло палёной резиной или пластиком, значит, что-то не так.

13. В городском режиме езды старайтесь не разгонять двигатель больше чем на 2500 оборотов. Если попали в пробку, сделайте так, чтобы оборотная стрелка была в районе 10001200 об. Это увеличит количество смазки и уменьшит риск каких-либо повреждений.Не нужно проверять заявленное производителем время разгона до ста километров сразу же. Это у вас вряд ли получится, потому что новая машина без обкатки никогда не показывает своих реальных возможностей.

14. Поездите на авто в щадящем режиме и уже через 1000 километров вы вполне сможете превысить указанные инженерами в мануалах цифры.


Безусловно, рекомендаций для обкатки авто существует множество, и все их нужно выполнять, если хотите, чтобы машина верой и правдой служила многие годы. Тем не менее запомните одну парадигму. Главное в обкаткеэто плавность избегайте любых резких поворотов, быстрого набора скорости и резкого торможения.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Гость 08 / 12 / 2015
Хм я не против обкатки авто обычно даже ТО-0 делают на 1000 км. но вопрос к автору статьи что за бред по поводу передачи на которой ехать? я понимаю что есть определенный диапазон оборотов которые не рекомендуют превышать при обкатке, так же согласен что нельзя рвать с места но вот по поводу "3. Избегайте использования пятой передачи в ручных коробках. Для АКПП под запретом четвёртая и шестая." это вообще полный бред...не совсем понятно как можно обкатать авто используя первые две передачи в городе при этом не крутить двигатель больше 2000 оборотов это что ездить первую 1000 км со скоростью 30 км в час на первой второй передаче? так же по поводу прогрева авто не понятно например когда двигатель холодный то обороты стартуют как раз такие в районе 1200-1400 оборотов за 4-5 минут двигатель до рабочей температуры прогреется разве что только летом а после прогрева обороты падают до 600-700 или мне нужно получается сидеть в авто и постоянно давить на гашетку и держать обороты в диапазоне 1000-1200 тоже считаю что это бред какой то...современные АКПП рассчитаны на экономию топлива и постоянно держат обороты автомобиляпри спокойной городской езде на уровне 2000 оборотов и зачастую по городу при скорости 60 км в час едешь на 5 той передаче...да и вопрос на засыпку как тогда при обкатке понять все ли нормально с коробкой передачь если ездить только на первых 3х передачах? к тому же опоминается еще и про езду по трассе со скоростью 80км в час до такой скорости нереально разогнаться используя первые 3 передачи при этом находясь в диапазоне оборотов до 3000....в общем если сопоставить все написанное то многие пункты перечисленные в статье противоречат сами себе...как пример почему в городе нужно ездить в пределах не более 2000-2500 оборотов а по трассе в то же время можно крутить до 3000? :)
комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль