Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сложно сказать какой именно узел автомобиля подвергается наиболее разрушительным нагрузкам во время зимней эксплуатации. Но то что колесам приходится туго - это факт.
Читайте также: Одесский автоладелец судится с властями города из-за разбитого в яме авто
Щербатый, покрытый ледяными "языками" асфальт представляет опасность не только для комфорта экипажа: налетев на колдобину, шина может получить самые разные повреждения. От очевидных и печальных, вроде пробитой насквозь боковины, до не шибко заметных - но не менее опасных. Ведь “грыжа”, которая поначалу не бросается в глаза, это настоящая бомба замедленного действия: если уж расползлись элементы внутренней конструкции, резиновый пузырь может выдуться и лопнуть в любой момент.

Особенно подвержены зимним проблемам низкопрофильные шины, которыми, к тому же, пользуются любители быстрой езды. Удар, способный “прокусить” сантиметровый слой усиленной кордом резины, не всегда проходит бесследно и для диска.
Здесь последствия тоже могут быть самыми разными - от небольшой вмятины на ободе штампованного диска, который без проблем прокатают чуть ли не в каждом пункте шиномонтажа, до трещины в “литье”, через которую шина будет “травить” практически бесконечно. А если легкосплавный диск уже видал виды, при ударе он может просто расколоться из-за накопившихся микротрещин - и нам бы не хотелось публиковать здесь фотографии с последствиями таких инцидентов.
Тормоза зимой тоже изнашиваются не по-детски: навыки торможения двигателем автолюбители потихоньку забывают, тем более, что на машинах с “автоматом” такой метод безопасного снижения скорости вообще не проходит. В общем, топтать педаль тормоза в нервном зимнем трафике водителю приходится чуть ли не постоянно, что сказывается на состоянии тормозные колодок.
Прибавьте примерзание колодок после ночевки на “ручнике”, шершавую “наждачку” ржавчины на дисках после двух-трех дней простоя и адскую смесь дорожной химии с пылью, и вы сами удивитесь тому, что после нашей грязной зимы тормоза все еще худо-бедно останавливают машину.

Читайте также: «Укравтодор» рассказал автовладельцам, «сколько стоит 1 км автодороги»
Что с этим делать?
Для начала достаточно визуального осмотра и измерения давления в шинах: если одно из колес окажется слишком дряблым - его лучше подкачать до рекомендованного давления и проследить будет ли оно “травить” дальше.
Если подозрения подтвердятся - пора сдаваться в шиномонтаж: возможно, дело в “гвозде-невидимке”, а может и в деформации диска или ржавчине на ободе.
Заодно, пока машина будет висеть на домкрате, можно оценить на глазок толщину фрикционных накладок на тормозных колодках: если до металлической конструкции осталось пару миллиметров фрикционного материала - пора пройтись по интернет-магазинам в поисках достойной замены.
Кстати, проверяя детали, не забудьте проверить и уровень масла.