Сложно сказать какой именно узел автомобиля подвергается наиболее разрушительным нагрузкам во время зимней эксплуатации. Но то что колесам приходится туго - это факт.
Читайте также: Одесский автоладелец судится с властями города из-за разбитого в яме авто
Щербатый, покрытый ледяными "языками" асфальт представляет опасность не только для комфорта экипажа: налетев на колдобину, шина может получить самые разные повреждения. От очевидных и печальных, вроде пробитой насквозь боковины, до не шибко заметных - но не менее опасных. Ведь “грыжа”, которая поначалу не бросается в глаза, это настоящая бомба замедленного действия: если уж расползлись элементы внутренней конструкции, резиновый пузырь может выдуться и лопнуть в любой момент.
Особенно подвержены зимним проблемам низкопрофильные шины, которыми, к тому же, пользуются любители быстрой езды. Удар, способный “прокусить” сантиметровый слой усиленной кордом резины, не всегда проходит бесследно и для диска.
Здесь последствия тоже могут быть самыми разными - от небольшой вмятины на ободе штампованного диска, который без проблем прокатают чуть ли не в каждом пункте шиномонтажа, до трещины в “литье”, через которую шина будет “травить” практически бесконечно. А если легкосплавный диск уже видал виды, при ударе он может просто расколоться из-за накопившихся микротрещин - и нам бы не хотелось публиковать здесь фотографии с последствиями таких инцидентов.
Тормоза зимой тоже изнашиваются не по-детски: навыки торможения двигателем автолюбители потихоньку забывают, тем более, что на машинах с “автоматом” такой метод безопасного снижения скорости вообще не проходит. В общем, топтать педаль тормоза в нервном зимнем трафике водителю приходится чуть ли не постоянно, что сказывается на состоянии тормозные колодок.
Прибавьте примерзание колодок после ночевки на “ручнике”, шершавую “наждачку” ржавчины на дисках после двух-трех дней простоя и адскую смесь дорожной химии с пылью, и вы сами удивитесь тому, что после нашей грязной зимы тормоза все еще худо-бедно останавливают машину.
Читайте также: «Укравтодор» рассказал автовладельцам, «сколько стоит 1 км автодороги»
Что с этим делать?
Для начала достаточно визуального осмотра и измерения давления в шинах: если одно из колес окажется слишком дряблым - его лучше подкачать до рекомендованного давления и проследить будет ли оно “травить” дальше.
Если подозрения подтвердятся - пора сдаваться в шиномонтаж: возможно, дело в “гвозде-невидимке”, а может и в деформации диска или ржавчине на ободе.
Заодно, пока машина будет висеть на домкрате, можно оценить на глазок толщину фрикционных накладок на тормозных колодках: если до металлической конструкции осталось пару миллиметров фрикционного материала - пора пройтись по интернет-магазинам в поисках достойной замены.
Кстати, проверяя детали, не забудьте проверить и уровень масла.