«Курс на весну»: проверяем состояние шин, дисков и тормозов после морозов

«Курс на весну»: проверяем состояние шин, дисков и тормозов после морозов

17 / 02 / 2016
3798

Сложно сказать какой именно узел автомобиля подвергается наиболее разрушительным нагрузкам во время зимней эксплуатации. Но то что колесам приходится туго - это факт.

Читайте также: Одесский автоладелец судится с властями города из-за разбитого в яме авто

Щербатый, покрытый ледяными "языками" асфальт представляет опасность не только для комфорта экипажа: налетев на колдобину, шина может получить самые разные повреждения. От очевидных и печальных, вроде пробитой насквозь боковины, до не шибко заметных - но не менее опасных. Ведь грыжа”, которая поначалу не бросается в глаза, это настоящая бомба замедленного действия: если уж расползлись элементы внутренней конструкции, резиновый пузырь может выдуться и лопнуть в любой момент.

«Курс на весну»: проверяем состояние шин, дисков и тормозов после морозов 1

Особенно подвержены зимним проблемам низкопрофильные шины, которыми, к тому же, пользуются любители быстрой езды. Удар, способный прокусить” сантиметровый слой усиленной кордом резины, не всегда проходит бесследно и для диска.

Здесь последствия тоже могут быть самыми разными - от небольшой вмятины на ободе штампованного диска, который без проблем прокатают чуть ли не в каждом пункте шиномонтажа, до трещины в “литье”, через которую шина будет травить” практически бесконечно. А если легкосплавный диск уже видал виды, при ударе он может просто расколоться из-за накопившихся микротрещин - и нам бы не хотелось публиковать здесь фотографии с последствиями таких инцидентов.

Тормоза зимой тоже изнашиваются не по-детски: навыки торможения двигателем автолюбители потихоньку забывают, тем более, что на машинах с автоматом” такой метод безопасного снижения скорости вообще не проходит. В общем, топтать педаль тормоза в нервном зимнем трафике водителю приходится чуть ли не постоянно, что сказывается на состоянии тормозные колодок.

Прибавьте примерзание колодок после ночевки на ручнике”, шершавую наждачку” ржавчины на дисках после двух-трех дней простоя и адскую смесь дорожной химии с пылью, и вы сами удивитесь тому, что после нашей грязной зимы тормоза все еще худо-бедно останавливают машину.

«Курс на весну»: проверяем состояние шин, дисков и тормозов после морозов 2

Читайте также: «Укравтодор» рассказал автовладельцам, «сколько стоит 1 км автодороги»

Что с этим делать?

Для начала достаточно визуального осмотра и измерения давления в шинах: если одно из колес окажется слишком дряблым - его лучше подкачать до рекомендованного давления и проследить будет ли оно травить” дальше.

Если подозрения подтвердятся - пора сдаваться в шиномонтаж: возможно, дело в гвозде-невидимке”, а может и в деформации диска или ржавчине на ободе.

Заодно, пока машина будет висеть на домкрате, можно оценить на глазок толщину фрикционных накладок на тормозных колодках: если до металлической конструкции осталось пару миллиметров фрикционного материала - пора пройтись по интернет-магазинам в поисках достойной замены.

Кстати, проверяя детали, не забудьте проверить и уровень масла

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль