Шасси
При покупке бэушной машины стоит убедиться, что все системы, вроде подвески, рулевого управления или тормозной системы, работают в штатном режиме и достаточно эффективны. На самом деле, большая часть этих элементов – расходные материалы, которые все равно со временем придется менять. Тем не менее, большая часть этих элементов на современных премиум-моделях связана с электроникой автомобиля, так что нужно проверять работоспособность всех систем. Основные проблемы могут крыться во всевозможных датчиках, которые часто выходят из строя и требуют дорогостоящей замены. И конечно, не стоит забывать про автомобили Volvo и Audi – старые модели с высокотехнологичными подвесками в неисправном состоянии могут разорить. Цена ремонта может достигать чуть ли не четверти-трети стоимости всей машины.
Коробка передач
Сейчас распространено мнение, что отремонтировать можно любой «автомат», даже на старых моделях. Если что, можно всегда обратиться за контрактными узлами – для большинства массовых моделей найти их не составит большого труда. Кроме того, не лишним будет изучить популярные форумы – владельцы часто рассказывают о болячках своих авто, связанных с коробками. Производители в последнее время часто отзывают свои автомобили из-за проблем с коробками или моторами – это тоже может помочь с выбором.
Мотор
Очевидно, что очень многое зависит от того, как обращались с мотором: «жарили» ли или ездили в умеренном режиме, изредка выкручивая его до отсечки. Используемые расходники, вроде свечей и масел, также играют роль. Обращать внимание стоит на состояние ГРМ. Замена цепи обычно стоит приличных денег, а экономия на этом чревата выходом из строя всего агрегата. Так что если вы берете автомобиль с изношенным ГРМ, либо не поскупитесь на его обслуживание, либо откажитесь от этого варианта. Современные системы прямого впрыска топлива также могут дорого обойтись в ремонте. Проверить состояние этой системы можно у дилера, который всегда имеет специальное оборудование.