Внедорожники – совершенно отдельная тема, так как это автомобили строго определенного предназначения, да и по цене они не идут ни в какое сравнение с универсалами и кроссоверами, поэтому многие не могут определиться именно между двумя последними вариантами.
Вопреки популярности SUV, универсалы совсем не уступают им в плане проходимости. Как так получается, что производителям удается вместить под кузов универсала внушительную проходную способность «почти внедорожника»?
Разработчики просто взяли за основу обыкновенный легковой универсал дополнили его полноприводной трансмиссией, подняли клиренс, усилили подвеску, а по низу кузова пустили защитную "юбку" из неокрашенного пластика.
Первые вездеходные универсалы, которые и по сей день остаются одними из лучших, - это Subaru Outback и Audi Allroad. Первый был создан на базе 5-дверного Subaru Legacy, а из Audi A6 Avant получился отличный Allroad.
Сегодня, УПП создают не только на базе моделей среднего и бизнес-класса. Так, например Skoda выпускает уже второе поколение Octavia Scout. Кроме того, есть и немало хэтчбеков повышенной проходимости, тот же Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.
Первенство в сегменте больших вездеходных универсалов по-прежнему принадлежит Subaru Outback, котороя уже пережила 4 «переиздания» и Audi A6 Allroad. Ближе всего к первопроходцам и признанным лидерам сегмента подобрался Volvo XC70. УПП можно найти и в модельном ряду Volkswagen, - это, конечно же, Passat Alltrack, и Opel, - это Insignia Country Tourer.
Что между ними общего?
Различия между кроссоверами и универсалами кажется очевидными, но вот что между ними общего знают не все. Есть несколько ключевых моментов, благодаря которым конкуренция между двумя типами автомобилей возможна, и притом на абсолютно равных условиях:
Чем они отличаются?
Что касается различий, то в вопросах управляемости многие УПП дадут фору. Большой дорожный просвет и высокий кузов SUV, обуславливают высокий центр тяжести, а это негативно влияет на управляемость автомобиля и его может кренить на поворотах. Разработчики не перестают бороться с этим недостатком. Но пока самый действенный способ, - это "зажать" подвеску, из-за чего автомобиль на ходу кажется жестким.
Другой важный момент — вместительность. УПП создаются на базе универсалов, которые отличаются самыми вместительными багажниками среди всех легковых автомобилей. Кроссовер средних размеров здесь не конкурент УПП, если конечно не считать 7-местных моделей, правда и стоят они в полтора раза больше. И последний аргумент – это комфорт, здесь однозначное преимущество имеют универсалы.
Что касается стоимости – то и здесь УПП и SUV тоже вполне сопоставимы. Как же выбрать?
Выбирайте кроссовер если:
Универсал лучше выбрать если: