Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Один из вопросов, в числе первых возникающих в процессе выбора автомобиля для покупки, звучит так: «автомат» или «механика»? Причем, если говорить начистоту, потенциальных покупателей, которых «ручка» не интересует в принципе, становится все больше, пишет auto. И все же комфорт и спокойствие водителя — только один из аргументов бесконечного спора. В эпоху, когда стоимость топлива заставляет планировать каждую поездку, важно знать: не присосется ли машина с «автоматом» к кошельку слишком жадно? Поди разбери, если разновидностей трансмиссий в автомобилях с двумя педалями — пруд пруди... Чем они отличаются в плане экономичности?
Гидротрансформаторная АКПП

Классические автоматические коробки передач (АКПП) с гидротрансформатором вместо сцепления - самые комфортные. Но платой за этот комфорт становится повышенный расход топлива. Причина - потери в том самом гидротрансформаторе. Сегодня самые современные образцы получили блокировку гидротрасформатора сразу после начала движения, что снижает потери.
Бесступенчатый вариатор CVT

Вариаторы - это, по сути, очень простое по своей идее устройство с двумя валами, между которыми находится передающий тягу ремень и шкивы переменной геометрии (с изменяемой длиной обегаемой ремнем окружности). Все у них хорошо, но ощущения от езды на таких АКП специфические. Нужно привыкать к тому, что мотор автомобиля с вариатором, выходя в оптимальный режим оборотов, “зависает” на одной ноте. Зато в экономии топлива они хороши.
Роботизированная КПП

Лучше всех экономить топливо помогают роботизированные коробки передач (РКП). Это по сути своей механическая коробка передач, к которой “прикрутили” робота - актуатор. Он вместо водителя переключает передачи. Машины с роботизированными коробками обладают своими особенностями. Например, заметными паузами при переключении передач. Ведь актуатору нужно сначала выключать одну передачу, а потом включать следующую. Но этот недостаток удалось побороть, когда изобрели “роботов” с двумя сцеплениями.
Хитрость в том, что автомобиль, оборудованный "роботом" с двумя сцеплениями, получает как бы две коробки передач. Одна - с четными, другая - с нечетными передачами. И когда надо переключиться с одной на другую то это происходит не последовательно, а практически одновременно. При переключении передач происходит частичное размыкание одной и смыкание сцепления другого ряда передач. За счет этого достигается не только скорость переключения, но и непрерывный поток тяги на колесах, что важно для безопасности.