Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Большинство салонов придерживаются рекомендованной розничной цены, установленной представительством производителя. Хотя размер скидок покупателям каждый определяет сам, ни один дилер не будет продавать автомобили себе в убыток. В итоге получается, что все цены примерно одинаковые и отличаются не более чем на 3%.
Удачное время
Большинство дилеров готовы пойти навстречу клиенту и снизить цену, но это касается далеко не каждого автомобиля. Получить скидку реально, если речь идет о маловостребованных моделях, предложение по которым существенно превышает спрос. Такие автомобили пылятся на складах, и для того, чтобы их распродать, салоны готовы снижать стоимость. Если автомобиль выпущен небольшой серией и популярен среди покупателей, надеяться на скидку не стоит — продавцы понимают, что его купят и без мотивирующих акций.
Имеет значение и время покупки: о хорошей скидке можно договориться перед сменой модельного ряда. После выхода обновленных автомобилей интерес к старым снизится и продать их будет сложнее, поэтому салоны предлагают покупателям выгодные условия. Кроме того, дилеры готовы снижать цены в конце отчетных периодов, потому что стараются закрыть их с хорошими показателями. Самое удачное время для покупок — конец месяца или квартала, а под Новый год скидки могут быть действительно значительными.
Искусство переговоров
Многие покупатели в погоне за скидкой очень яростно торгуются, но в итоге не получают желаемого. Это происходит из-за неумения построить беседу. Для того чтобы достигнуть цели, следуйте трем основным правилам.
Не спрашивайте о снижении цены по телефону. Менеджер знает, что звонок далеко не всегда приводит к покупке, в отличие от личного визита в дилерский центр. Поэтому он не будет предлагать скидки во время телефонного разговора, а предпочтет сосредоточиться на потенциальных клиентах в зале. Вопрос цены лучше обсуждать у капота автомобиля, который вы собираетесь купить. Продавец увидит, что вы настроены серьезно, и готов будет пойти на уступки для скорейшего заключения сделки.
Просьба о снижении цены должна быть обоснована. Хороший аргумент — давние отношения с дилерским центром. К примеру, вы приобретали здесь предыдущий автомобиль или приезжали на техосмотр. Также на скидку могут рассчитывать люди, которые хотят купить два и более автомобиля сразу, или те, кто готов внести 100 % предоплаты.
Не пытайтесь угрожать менеджеру уходом или рассказывать о скидках в других салонах. Продавцы, как правило, хорошо осведомлены о предложениях конкурентов, поэтому подобные разговоры их не пугают, но могут вызвать негативную реакцию.
Если получить скидку на автомобиль не удается, не отчаивайтесь: снизить общую стоимость покупки можно за счет дополнительного оборудования. Не в сезон вы заплатите за него меньше, поэтому приобретайте зимнюю резину летом, а оборудование для велосипеда — зимой.
Не забывайте, что продажа автомобилей — это бизнес, а продавец — бизнесмен, целью которого является прибыль. Поэтому подходите к торгам уважительно, по-деловому, только в этом случае можно рассчитывать на выгодные условия покупки.
