У большинства автомобилей стекла фар изготовлены из поликарбоната. Такая поверхность гораздо легче стекла, к тому же лучше выдерживает удары камней и царапины. Однако у поликарбоната есть один минус – со временем под воздействием солнца и воздуха он темнеет. Выходом может служить полная замена фар. Но есть и более дешевое решение – полировка.
Зачем нужно полировать фары? Все очень просто, от того, как они светят, напрямую зависит ваша безопасность. Не секрет, что светопропускаемость у потемневших стекол сильно ниже, чем у новых. Значит, старые фары будут светить гораздо хуже сопоставимых новых. К тому же, есть и еще одна причина – внешний вид. Этот пункт может оказаться важным, если собираетесь продавать автомобиль.
В общем, выбор в пользу полировки очевиден. К тому же, при правильном подходе эта операция не занимает слишком много времени. Главное – все сделать правильно. А как – мы сейчас расскажем.
Вымойте автомобиль
Эту простую операцию нужно обязательно проделать перед полировкой, чтобы удалить пыль и грязь с кузова и фар автомобилей. Если вам предложат покрыть машину воском, также не отказывайтесь. Дело в том, что воск защитит кузов автомобиля от случайных капель химических средств, с которыми предстоит работать.
Обклейте фары изолентой
Купите изоленту и обклейте кузов машины по границам фар. Повторимся, вам нужно наклеить защитную ленту на кузов, а не на поверхность фар, иначе их будет невозможно отполировать до конца.
Поработайте наждачной бумагой
Да-да, мы не шутим. Чтобы отполировать фары, вам понадобится наждачная бумага, при помощи которой аккуратно снимите тот самый потемневший слой поликарбоната.
Для начала возьмите небольшой кусочек наждачной бумаги с зернистостью 1000, и поместите его на 10 минут в холодную воду. После этого полейте водой фару, достаньте наждачную бумагу, и аккуратным движениями взад-вперед начинайте обрабатывать поверхность фары. Очень важно, чтобы и фара, и наждачная бумага всегда были влажными, поэтому держите наготове бутылку с водой. Также обратите внимание, чтобы случайно не повредить эмаль кузова автомобиля. После того, как вы закончите работать наждачной бумагой, очистите фару, протерев её сухим полотенцем.
Затем вам нужно будет проделать точно такую же операцию с самого начала несколько раз, но уже с другой наждачной бумагой – зернистостью 1500, 2000, 2500 и 3000 соответственно. Хотя добавим, что иногда может хватить и лишь двух-трёх "наждачек". Каждой последующей наждачной бумагой работайте под прямым углом к предыдущим "линиям". В конце всех операций, еще раз очистите фару и вытрите её насухо.
Используйте полироль
А теперь мы приступаем непосредственно к самой полировке. Возьмите специальную полироль (на ней должно быть написано "Для фар" или "Для прозрачного пластика") и нанесите её на фару. После этого возьмите мягкую чистую тряпочку, и круговыми движениями начинайте втирать полироль в поверхность фары. Также для этой цели можно использовать специальную полировочную машинку, конечно, если она у вас есть. После этого вымойте фару водой и протрите сухой тряпкой.
Вот и всё!
Вы удивитесь, но на этом работы по самостоятельной полировке фар заканчиваются. Если вы всё сделали правильно, то от желтизны и помутнения на поверхности фары не должно остаться и следа. Как мы и говорили, вся операция довольно простая и не занимает много времени. Конечно, приведенный выше пример – не единственный способ вернуть фарам былой внешний вид. И все же, отполировать фары самому не так уж и трудно, к тому же – гораздо дешевле работ в сервисе или замены.
Источник: Авторамблер