Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Основная причина примерзания колодок заключается во влаге, которая остается на их поверхности. Ночной мороз запросто прикует их к диску. Но надо понимать, что это может быть как влага с дороги, попавшая на поверхность, так и конденсат, который образовался на горячих колодках уже после того, как автомобиль был припаркован.

Самый верный способ избежать этого — не ставить автомобиль на ручной тормоз. Если машина оснащена механической коробкой передач, лучше оставить ее на включенной передаче. Особенно, если метеослужба предупредила о вероятности ледяного дождя.
Причиной также может послужить и засорение или загрязнение специальных отверстий в колодках, предназначенных как раз для стока воды.
Простейшим способом «разморозить» тормозную систему является плавный ход. Если колодки к дискам примерзли не очень сильно, можно попробовать максимально плавно и осторожно тронуться с места.

Если же такой метод не помог, можно прибегнуть к помощи старого проверенного средства — чайника с кипятком. На самом деле, поливать тормоза кипятком не следует — резкий перепад температуры может негативно сказаться на рабочих поверхностях.
Поливать стоит постепенно и осторожно, до характерного звука трескающегося льда. Но важно помнить, что сразу после водных процедур колодки и диски нужно просушить.
Это же относится и к барабанным тормозам. Но они более чувствительны к горячей воде, поэтому есть щадящий способ прогрева — поливать их не придется, но будет нужно демонтировать колесо. Пару прочных полиэтиленовых пакетов наполняем кипятком и обкладываем тормозной механизм. Это займет немного больше времени, но, благодаря постепенному прогреву, минимизирует риск повреждения. Альтернативой пакетам могут послужить обычные воздушные шарики.

Если в машине есть розетка, можно подключить складной походный фен. Он потребляет не так много электричества и справится с прогревом механизмов. Если же такой вариант не подходит, нельзя забывать, что у машины есть встроенный «фен» — выхлопная труба. Подводим к ней достаточно длинный шланг подходящего диаметра и старательно обдуваем колодки и барабаны.
Если же под рукой ничего из вышеперечисленного нет и достать не представляется возможным, есть простой дедушкин способ — механическое воздействие. Попробуйте постучать по колодкам подручным инструментом. Баллонный ключ вполне сгодится. Но подложите что-нибудь на место удара, чтобы не пришлось заказывать новые запчасти. Но на до сказать, что этот способ далеко не всегда выручает.

И конечно, самым действенным методом борьбы с проблемой является устранение причин ее возникновения. К примеру, если незадолго до парковки автомобиль посетил солидную лужу, можно предпринять несколько осторожных — чтобы не помешать другим участникам движения — попыток торможения. Это прогреет влажные тормоза и испарит влагу. И если вам известно, что ночью ожидаются заморозки, отложите мойку автомобиля на более удобное время.