Залогом качественной работы двигателя является его гарантированное охлаждение и от того насколько замусорена система, зависит и качество охлаждения.
На трубках охладителя за время эксплуатации откладывается грязь, осадок от жидкости, насекомые, накипь и прочие загрязнения, которые сужают проходимость трубок, забивают решетки и со временем наносят непоправимый урон основным узлам автомобиля.
Специалисты рекомендуют промывать охладительную систему как минимум один раз в два года.
Если водитель не имеет времени или определенной сноровки, то автомобиль отгоняют на СТО, где при помощи спецоборудования охладительная система чистится и заливается новой жидкостью - тосолом, дистиллятом или антифризом (в зависимости от времени года).
Способы промывки
В кустарных условиях охладительную систему мотора можно промыть раствором лимонной кислоты или напитком «кока-кола». Как вариант - промыть трубки простой водой, но она «вынесет» лишь плавающий мусор, а на отложения никак не повлияет.
«Лимонка» разводится в соотношении 10 л/1 кг и отлично растворяет накипи и ржавые отложения на стенках трубок охладителя.
Важно: прежде чем промывать охладитель, требуется слить предыдущую жидкость.
После того как промывочный раствор готов, его заливают в охладительную систему, нагружают силовой агрегат небольшими оборотами и немного проезжают. Спустя минут 40 кислоту сливают и промывают систему пару раз чистой водой.
Когда процедура промывания завершена, в систему можно заливать свежую охладительную жидкость.
«Кока-кола» также способна растворить вредные отложения на трубках охладителя и процедура промывки этим любимым многими напитком ничем не отличается от «кислотной», но по завершении очистки нужно более тщательно промыть систему водой.
Важно: при очистке охладителя кока-колой время работы двигателя сокращают до 5 минут.
Нужно добавить, что для промывания охладительной системы чаще всего используют специальные средства, стоимость которых не так уж высока, но эффективность отменная.
Пузырьки воздуха
Когда новая жидкость уже в системе в ней могут появиться пузырьки воздуха, от которых избавиться довольно просто - нужно запустить мотор, но пробку радиатора при этом не закрывать. Когда пузыри исчезнут, останется только долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очевидно, что замена жидкости в охладительной системе мотора совершенно простое дело, требующее впрочем, как и любая работа, аккуратности исполнения.