Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Абсолютно любое авто, даже самое надежное, нуждается в таких "расходниках" как колодки, ремни и прочие запчасти. Где это все покупать и как обезопасить себя от подделок? Пожалуй, второй вопрос актуальнее первого: рынок просто наводнен некачественной продукцией, причем нередко упакованной в "фирменные" коробки. Пока автомобиль на гарантии, владелец может быть спокоен, ведь официальный сервис не оставляет ему выбора и принуждает под страхом снятия с гарантии платить за оригинальные запчасти. Но сколько их сейчас, этих счастливых владельцев новых авто в стране с неуклонно стареющим парком как легкового, так и коммерческого транспорта?
Оригинально
Прежде всего стоит понимать различия между оригинальными и неоригинальными запчастями. Первыми называют те, которые поставляются на конвейер при сборке автомобиля. Но при этом автопроизводители сами делают лишь немногие узлы и агрегаты, а основную массу комплектующих заказывают у других компаний. В свою очередь, эти самые другие компании могут производить запчасти как для автопрома, так и для вторичного рынка. И если первые могут маркироваться брендом автомобиля, то вторые — собственной маркой производителя. Таким образом, в автомагазине можно приобрести запчасть того же производителя и для того же авто — но "неоригинальную". Качество таких запчастей не уступает тем, что этот же производитель делает для конвейера, а цена обычно ниже. Кроме того, современная автопромышленность — это крупные концерны, в рамках которых машины различных марок и ценовых категорий могут выпускаться на базе общих узлов, агрегатов и даже платформ. И представители сервисных станций, и продавцы знают аналоги запчастей, подходящие от "родственных" авто. В случае покупки некачественной запчасти скупой заплатит четырежды.
Запчасти для "вторички"
В мире существует множество компаний, производящих автозапчасти исключительно для вторичного рынка. И среди таких деталей немало как хороших, нередко не уступающих оригинальным по качеству, так и откровенного хлама. И если автовладелец твердо решил сэкономить, купив такие запчасти, ему стоит изучить информацию по этим компаниям. Ведь ряд брендов вообще ничего не производит сам, являясь так называемым упаковщиком — то есть в его коробке может оказаться деталь от именитого бренда соответствующего качества. Другие же занимаются восстановлением бывших в употреблении деталей, и здесь уже никто не скажет, сколько прослужит такая запчасть.
