Столкновения двух вероисповеданий и культов не будет: машину мыть зимой нужно, особенно если ее среда обитания заключена в многочисленные столичные кольца. Впрочем, и поездка по трассе в обязательном порядке должна приводить автовладельца на мойку. Все дело в реагентах: они разрушают не только обувь, но и краску на бортах вашего авто. Поэтому машину в холодные месяцы надо мыть регулярно. Вопрос состоит в том, как это делать.
Классический метод «облил побыстрее — заплатил поменьше» тут не подойдет: дешевая мойка с незаинтересованным в сотрудничестве мойщиком может привезти к большим проблемам и дорогостоящим ремонтам. Есть только один вариант безболезненно сэкономить — сделать все самому!
Итак, первое, с чего стоит начать, это сбить верхний слой грязи. Сделать это желательно не горячей водой — от резкого перепада температур краска может лопнуть, особенно если имели место кузовные работы. Торопливость сами знаете, где нужна, поэтому надо дать машине оттаять, а коктейлю из воды с солью — стечь. И только после этого наносить пену. Ни в коем случае нельзя использовать губку или тряпку — частицы соли и песка, природный абразив, нанесут непоправимый урон краске.
При большом старании, можно добраться даже до грунта, а при выезде с теплой мойки на улицу царапины станут еще заметнее — краска и лак имеют свойство сжиматься на морозе. Поэтому покрываем пеной, снова ждем и медленно и педантично смываем моющее средство. Держать пену долго тоже нельзя — в ее состав входит щелочь, разъедающая краску не хуже соли. Двух-трех минут будет вполне достаточно, чтобы химия разъела химию, но не добралась до лакокрасочного покрытия. Смываем!
Особо тщательно пройдите резиновые уплотнители дверей и стекол, дворники и покрышки — каучукосодержащие детали особенно сильно страдают от воздействия реагентов. По возможности, промойте защиту картера — зимой туда набивается очень много грязи.
Автомобиль выглядит чистым, но мокрым. Протирать? Обязательно! Чистой тряпкой, микрофиброй или искусственной замшей, регулярно промывая «орудие труда» под проточной водой, проходим круг-другой и переходим к самому важному пункту зимней мойки — сушке.
Дело в том, что вода остается в зазорах, замках и полостях. Замерзнув, она может нанести такой урон автомобилю, что восстановить его функционал смогут только механики. Поэтому зимой автомобиль нужно обязательно продуть сжатым воздухом, начиная от лючка бензобака, который имеет свойство примерзать, и заканчивая каждой замочной скважиной. После — второй круг с чистой тряпкой.
Для полного успокоения нужно пройтись силиконовой смазкой по дверным уплотнителям — они трескаются под воздействием воды и мороза — и съездить на заправку. Лючок бензобака не успеет примерзнуть, а в самый нужный момент автомобиль будет заправлен.
Начать новый год с чистого автомобиля — это здорово и очень приятно. Но на подготовку и мойку следует уделить несколько больше времени, чем обычно. Впрочем, один раз в год каждый может себе позволить такую вольность. Себе и своему автомобилю.
По материалам Автовзгляд