Для того, чтобы придать автомобилю безупречный вид, но при этом хорошо заработать, автомобильные перекупщики, идут на самые разные уловки. Порой, из трех побитых авто, даже собирают одну, которая будет смотреться "как новенькая". А иногда - попросту проводят капремонт и оригинальные, но "подуставшие" детали заменяют на новые, но самые дешевые.
Многие из нас, не раз видели объявления типа: «куплю автомобиль в любом состоянии – битый, после ДТП, без документов». Первая мысль, которая приходит в голову: "зачем человеку металлолом?". На самом деле все просто - из таких вот груд металла, в итоге и собирают вполне приличные автомобили, продавая затем доверчивым покупателям, как «почти новый».
О том, как работают перекупщики автомобилей с мастерами на СТО, рассказал один из бывших «автобизнесменов».
По его словам, чаще всего из битых машин переделывают модели возрастом 6-8 лет. На базаре они представлены в идеальном внешнем виде, на одометре – не более 100 тыс. км. Легенда обычная - «ездила девушка, из гаража почти не выезжала, дала продать, потому что сама этим заниматься не хочет». К такой истории идет еще привлекательная цена – на 800-1000 долларов дешевле, чем автомобили такой же марки и года выпуска. История такой машины (или автомобилей) может быть куда более печальной.
Поэтому при покупке автомобиля на рынке б/у следует первым делом осматривать качество лакокрасочного покрытия. За 6-8 лет почти нереально, чтобы автомобиль избежал повреждений и подкрасов. Если они есть, машина не перекрашивалась полностью. Кроме того, важно увидеть, красилась только дверь, например, или же вместе с проемами. Если второе, то есть вероятность, что машина была сильно бита и восстанавливалась.
Еще один фактор, который должен насторожить при покупке сравнительно «свежего» автомобиля – отсутствие сервисной книжки. Если ее нет, есть большая вероятность, что спидометр скручен, а пробег нереален.
Особенно внимательно следует осматривать ВАЗы и «Ланосы», популярные китайские модели – их восстанавливают из любого состояния. Ведь кузовные запчасти на них не дорогие, а китайские запчасти или с разборки – вообще «копейки». К тому же на ВАЗах и им подобным нет подушек безопасности, которые восстанавливать очень дорого. Впрочем, и «выстрелившая» подушка безопасности после аварии на автомобиле европейской или азиатской марки – проблема решаемая. Существуют мастера, которые восстанавливают торпедо и руль. Но после такого ремонта AirBag нет, а чтобы электроника не показывала ошибку, стоит резистор.