Как осуществлять обкатку шипованных шин

Как осуществлять обкатку шипованных шин

03 / 11 / 2017
918

Зачем нужна обкатка шин?

Если говорить в общих чертах, то обкатка нужна не для шин, а для водителя. Абсолютно все новые шины обладают своим поведением, по разному держат дорогу и водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к поведению новых покрышек. Однако если затрагивать шипованную резину, то здесь обкатка нужна, как и для водителя, так и для самой резины. Дело обстоит в особенности конструкции шипованной резины.

Проблема в том, что зимняя резина имеет пористую основу, то есть на протекторе сделано много специальных прорезей, чтобы колеса могли «цепляться» за скользкую поверхность. Когда на такую резину устанавливаются шипы, то для максимального прочного их крепления используется специальное смазывающее вещество, которое при попадании на резину забивает эти поры. В таком случае, покрышка теряет свои свойства и нуждается в обкатке, в удалении этого технического слоя.

Как осуществлять обкатку шипованных шин 1

Как производится обкатка зимней резины?

Первое, что вам нужно запомнить, так это то, что обкатка новых шин, а особенно зимних, должна осуществляться перед наступлением сезона. То есть, обкатывать зимнюю резину необходимо еще до начала холодов, чтобы та техническая жидкость, о которой говорилось ранее, благополучно стерлась с поверхности резины и не ухудшала управляемость автомобилем. Второй важный нюанс, который всех интересует – это длительность обкатки. Абсолютно любая резина, летняя, зимняя «липучка», или шипованная, должна пройти обкатку не менее чем 500 км. В идеале, длительность обкатки новых шин должна длиться от 500 до 700 км. За этот период с колес стирается технический слой и шина полностью готова продемонстрировать свои качества.

Что касается обкатки шипованных шин, необходимо, чтобы на машине был установлен весь комплект, то есть 4 колеса одинаковой резины. Не рекомендуется производить обкатку с установленными шипованными шинами только на одну ось автомобиля. Помните и про скоростной режим. Если уж вы решили соблюдать правила обкатки шипованной резины, знайте, что не рекомендуется превышать скорость в 70 км/час, так как велик риск выпадения шипов из резины.

Кроме того, если вы любитель агрессивной езды, то на время обкатки придется умерить свой пыл. Обкатывая шины, избегайте резких стартов или торможений. Во-первых, при такой езде автомобиль может выйти из-под вашего контроля, во-вторых, опять-таки, велика вероятность выпадения шипов из колеса.

Следующий совет относится не только к обкатываемым шинам, но является общей эксплуатационной рекомендацией: хотя бы раз в неделю осуществляйте проверку давления в шинах. Шипованная резина очень чувствительна к низкому давлению. Не следует и перекачивать колеса, так, максимальное давление для большинства покрышек находится в пределе от 2.5 до 2.8 атмосфер.

Теперь вы знаете, как правильно производится обкатка новой резины. В завершении хотелось бы поделиться небольшим секретом: на всех покрышках имеется цветная полоса – это своего рода индикатор обкатки. Если вдруг километраж, пройденный на новых шинах, вам не удалось засечь, ориентируйтесь по этой цветной полосе: когда она сотрется с поверхности резины, можно заканчивать обкатку новой резины.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль