Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
При езде по неровным дорогам, в какой-то момент, начинаете слышать глухие стуки и вибрацию. Вибрация и глухие удары особенно хорошо чувствуется в полу автомобиля. Если такое наблюдается, то в краткие сроки осмотрите состояние шаровых опор.
Шаровая опора является постоянно нагруженным элементом, и со временем её рабочее тело вырабатывается, что приводит к ослаблению самого элемента и появлению стуков.
Итак, как диагностировать нужно ли её менять? Ведь подобные звуки может издавать, к примеру, сайлентблок.

Самостоятельная диагностика
Есть несколько вариантов посмотреть состояние. Первым нужно пользоваться вдвоём, вторым – можно одному.
Для этого способа необходим домкрат. Необходимо вывесить проверяемое колесо. Важно! Не упирайтесь домкратом в порог. Обязательно упор должен быть в нижний рычаг! Иначе шаровую опору закусит и ваше исследование будет не корректным.
Далее один человек обхватывает пальцами опору и сосредотачивается на ощущениях. Второй берёт колесо руками снизу и сверху, пытаясь создать колебания в вертикальном направлении. Сначала на себя подтягивается нижняя часть колеса, потом верхняя.
Если тот, кто щупает, почувствует, что верхняя шаровая опора имеет движение, люфт – замена узла. Если ничего нет, переходим к следующей.
Вы в яме, машина над вами. Для диагностики ухватитесь двумя руками за нижний рычаг и тянете сильно на себя, потом отпускаете, и так несколько раз. Внимательно смотрите на исследуемый узел. Если нижняя шаровая опора стучит, видно люфт и пр. – под замену.
Всё не так уж и сложно. Оба способа корректно работают как на верхней, так и на нижней шаровой опоре.
Что может быстро вывести этот узел из строя? Первое – дешевизна детали. Сэкономили – поездили мало. Второе – пыльник шаровой опоры. Точнее его целостность и наличие.
Естественно стоит понимать, что при замене шаровой всегда используется новый пыльник. Производители поставляют комплект в сборе.
Но нередки случаи, когда узел заменили недавно, а пыльник пришёл в негодность: лопнул, порвался или рассыпался. Никто не отменяет брак изделия у производителя.
В таком случае правильно будет поменять только сам пыльник. Можно приобрести аналоги, так как оригинальные не найдёте, они идут только в комплекте с самой опорой. Есть вариант приобрести пыльник шаровой опоры универсальный. Из названия понятно, что его использование будет уместным для многих моделей автомобилей.
Не медлите с заменой! Быстрое попадание абразива, вымывание смазки приведёт к мгновенному износу шаровой опоры и опять нужно ехать на СТО.
Разборные шаровые опоры
Этот тип соединения делается автолюбителями самостоятельно. Существует несколько расхожих мнений на подобные устройства. Говорить, что точно нельзя применять, или точно нужно, нет никакого смысла. Каждый сам выбирает.
Однако следует помнить не только о своих пожеланиях, но и о социальной ответственности перед людьми. Помните об их безопасности.