Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В период летнего зноя нелегко приходится не только людям, но и их железным коням: автомобильные двигатели вынуждены работать в условиях повышенной нагрузки. При этом самая большая ответственность ложится на систему охлаждения — ведь именно ей сейчас нужно справляться с высокой температурой, сообщает портал segodnya. Но иногда ей это не удается, и случается перегрев. Это не просто закипевшая жидкость и создание затора на дороге, если автомобиль пришлось остановить. Это серьезная поломка, которая требует "лечения" у специалистов. Сейчас у мастеров-мотористов — целые очереди из тех, кто допускал перегрев регулярно. Ремонт в этом случае очень дорогой. "Сегодня" выяснила, что делать, чтобы не допускать подобных ситуаций.
Как устроена система охлаждения
Разобраться в работе системы охлаждения двигателя очень просто — она состоит всего лишь из нескольких составляющих. Зная ее конструкцию, можно следить за ее состоянием и при необходимости диагностировать возможные неполадки в пути.
Радиатор. В нем жидкость охлаждается потоками встречного воздуха.
Вентиляторы. Они нагнетают воздух на радиатор, если встречного не хватает для эффективного охлаждения. Срабатывают при достижении определенной температуры, то есть когда двигатель начинает перегреваться.
Термостат. Устройство, которое открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору, когда она достигает нужной температуры. Пока двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы жидкость прогрелась и можно было быстрее начинать движение.
Помпа. Она же водяной насос. Обеспечивает движение (циркуляцию) жидкости в охлаждающей системе.
Патрубки. Соединительные шланги.
Расширительный бачок. В него попадает жидкость из радиатора при избыточном давлении — например, от расширения при перегреве.
