Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для водителей, лишенных права управления транспортными средствами за управление ими в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, внеочередной медицинский осмотр проводится по направлению уполномоченного должностного лица Национальной полиции Украины. Что касается водителей, регулярно совершающих грубые нарушения в сфере дорожного движения и его безопасности (трижды и более в течение года) полиция получит право направить в суд протокол с предложением рассмотрения вопроса об обязательном прохождении таким водителем психофизиологической экспертизы. До получения результатов психофизиологической экспертизы водительское удостоверение подлежит временному изъятию.
Ответственность врачей и экспертов
Специалисты (должностные лица) учреждений здравоохранения, которые проводят медицинские осмотры и психофизиологическую экспертизу, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Украины за справедливость заключения относительно кандидата в водители или водителя по результатам проведения медицинского осмотра или психофизиологической экспертизы. Все данные о нарушениях ПДД, ДТП с участием водителей, результатах медосмотра и психофизической экспертизы будут храниться в едином электронном госреестре, поэтому обмануть систему, подав заявление на выдачу «прав», например, в другом городе, не получится.
«Идиотен тест»
То, что на юридическом языке называется «психофизиологическая экспертиза», в Европе давно получило собственное народное название – «идиотен тест» (речь о Medizinisch-Psychologische Untersuchung, MPU). Пока неизвестно как именно будет выглядеть интерпретация европейской практики этого явления в Украине, но мы немного расскажем о том, как это происходит в Германии. Если водитель нарушает ПДД систематически, отделаться штрафами не получится. Обычно, после третьего нарушения (например, превышение скорости) за определенный период времени «счастливчик» получает приглашение пройти этот самый тест. А за грубые нарушения (такие как алкоголь за рулем) – можно получить приглашение на MPU и сразу. Если не явиться – дело может дойти и до тюрьмы. Но, просто прийти куда-то, заполнить пару бумаг с вопросами – не тот вариант. Для сдачи теста следует пройти специальную подготовку. Если «повезло» и определили в группу – спецкурс обойдется в 500-600 евро. Если с нарушителем будут работать психологи индивидуально, в течении примерно 40 учебных часов, просвещая его на темы «почему нарушать ПДД – это плохо», процедура «потянет» от 80 до 150 евро в час: итого, чтобы получить в свою карточку все 40 отметок о прохождении спецобучения, придется выложить от 500 до 6000 евро.
После завершения «обучения» приходит пора сдать этот самый «идиотен тест». Стоимость попытки – от 400 до 755 евро (варьируется от типа нарушения). Вопросы там задают самые разные: с двойным или завуалированным смыслом, с провокацией, сбивающие с толку. Да и сами экзаменаторы не церемонятся с «клиентами». Например, еще на входе в кабинет могут спросить «почему вы не закрыли дверь?» Оглянулся – тест может быть и не сдан: если не способен запомнить простое действие, то какое там «за руль». Или ситуация: вы едете ночью, видите в свете фар птицу, сидящую на дереве, ваши действия? – Правильный ответ «остановлюсь и отрегулирую фары». «Сколько в Германии поворотов?» – правильный ответ «два, левый и правый», и так далее.
Обязательно будут ситуации где вы оказываетесь либо пьяным на улице и происходит что-то экстремальное (нужно кого-то спасать, например), или потребуется срочный выезд для помощи кому-то из близких, а в это время вы на вечеринке. Всегда нужно отвечать, что пьяным на улице вы никогда не появитесь и за руль в таком состоянии никогда-никогда не сядете. Сами немцы боятся получить приглашение на MPU как огня: во-первых, это немалые финансовые траты, во-вторых куча затраченного времени, в-третьих – сама процедура довольно унизительна. Поэтому там почти и не нарушают. Возможно, эта практика будет полезной и в Украине, ведь одни штрафы, какого размера бы они ни были, эффекта не дают.
Источник auto