Неисправность в КПП диагностируется очень просто – нарушается плавность переключения передач. Но кроме этого могут быть и другие симптомы, указывающие на то, что с автомобилем что-то не так.
Самопроизвольное выключение может быть вызвано такими причинами:
- изношенность блокирующих колец синхронизатора или зубьев муфты;
- изношенность шариков или гнезд штоков;
- снизилась упругость пружин фиксаторов.
Если возникают затруднения с включением коробки передач:
- забитые гнезда штоков туго двигаются, из-за чего может заклинить блокировочные сухари;
- заело сферический шарнир;
- деформация рычага или вилки переключения, могла привести к тому, что переключение заскакивает.
Утечка масла свидетельствует:
- изношенность сальников валов;
- из-за износа прокладки масло может протекать через щели;
- ослабло крепление в месте соединения сцепления и коробки передач.
Шум в коробке передач может быть вызван:
- подшипники, синхронизатор или шестеренки износились;
- уровень масла упал или в масле появилось посторонних примесей;
- люфт валов по оси.
В случае с перегревом КПП вариантов куда меньше. Единственная причина этой неисправности – низкий уровень масла.
Избежать неожиданной поломки всегда проще, чем ее ремонтировать, поэтому не пренебрегайте профилактическими техосмотрами.