[ 04 / 11 / 2017 ]

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов

Впередк холодамГотовим автомобиль к зиме.

Зачастую даже относительно опытные автовладельцы считаютчто подготовка машины к зиме ограничивается «переобувкой» сезонной резины да покупкой незамерзающего омывателяНо оставлять свой автомобиль один на один со стихией и сложными дорожными условиями – большая ошибкаА так как страдают от непогодыпрежде всегокузов и стеклянные элементыто и наводить лоск нужно начинать именно с них. Итак, часть первая - наружная подготовка автомобиля:

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 1

Наводим лоск

Даже самые дорогие автомобили имеют свойство ржаветьПочемуОтвет очевиденлакокрасочное покрытие со временем повреждаетсяобразуются трещинысколыВ них попадает водареагентыкоторыми посыпаются дороги зимойи в итоге возникает губительная коррозияОднако благодаря совсем нехитрым манипуляциям вполне реально избежать негативных последствий для кузоваВо-первыхнеобходимо провести комплексный осмотр автомобиляпо результатам которого «подлатать» наиболее серьезные повреждения – загрунтоватьподкраситьВо-вторыхзаполировать царапиныДля этогок примеруотлично подойдет паста которая действительно восстанавливает ЛКПВ-третьихсовсем не лишним будет дополнительно отполировать кузов твердым воскомОн покрывает автомобиль тонкой защитной пленкойкоторая держится от 5 до 7 моек и отталкивает грязьКстатидействительно работает.

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 2

За стеклом

Страдает от попадания мелких (а иногда и крупныхкамней лобовое стеклоТакже на стеклянные элементы автомобиля негативно влияют перепады окружающей температурысоздавая так называемую «усталость». Все это может обернуться темчто как только грянут морозыпоявятся трещиныЧтобы этого не произошложелательно провести полировку стекол (прежде всеголобового), а также заделать микротрещины и сколы.

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 3

Да будет свет!

Не менее важна в осенне-зимний период исправность оптикиНетбезусловнофарыповоротникистоп-сигналы должны функционировать в любое время годаНо если летомскажембез противотуманок можно как-то и обойтисьто в снег и туман из работоспособность очень важнаПоэтомунужно проверить не только герметичность оптики (если запотевает изнутри – значит в фары попадает влага), но и работоспособность всех источников светаА заодно запастись запасными лампаминаличие которых в какой-то момент может очень сильно выручить.

Надежный барьер

Резиновые детали автомобиля тоже не любят морозы и влагуОсобенно это заметно по уплотнителям на дверях и у основания стеколСо временем они начинают трескатьсяив итогепропускают в салон водуПричем, «старение» резины неизбежноНо его можно приостановитьСамый популярный способ – использование специальной силиконовой смазки для уплотнителейОна повышает эластичность резиныее устойчивость к влагеперепадам температурыИными словамина морозе каучук перестает дубеть и разрушается значительно медленнее.

До последней капли

Дворникам автолюбители тоже подчас уделяют недостаточно вниманияТрут да и трутА точто некачественные щетки не только плохо убирают влагугрязь и снегно и к тому же портят стекломало кто задумываетсяПоэтомук замене дворников накануне зимы и к их выбору нужно отнестись скрупулезноВо-первыхопределиться с видом – каркасные или бескаркасные (вторыек словуэффективнее очищают стекло за счет более плотного прилегания). Во-вторыхвыбрать тип резиныкоторая выполняет главную функциюНапримерна зиму часто рекомендуют брать дворникиимеющие графитовую основуОни лучше выдерживают морозы и хорошо ликвидируют снег и наледьНо при этом достаточно шумныеКстатисуществуют также специальные зимние дворникикоторые упакованы в специальный пластиковый чехолупреждающий примерзаниеОднакона большой скорости такие щетки ощутимо вибрируют и плохо справляются со своими обязанностями.

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 4

Полный уют: как сделать, чтобы зимой в авто было тепло и сухо

Далеко немногие автомобилисты утруждают себя тем, чтобы подготовить к холодным месяцам не только кузов и ходовую, но и салон. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Печка работает, коврики постелены. И никакие морозы водителю и его пассажирами нестрашны. Но, в реальности, интерьер тоже нуждается в защите от холодов и сырости.

Плотнее не бывает

Одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая хоть и не находится непосредственно в салоне, но препятствует попаданию внутрь машины влаги и холодного воздуха, это резиновые уплотнители. Они проложены в дверных проемах и по окантовке самой двери. «Автоблог» уже писал о том, что защитить уплотнители от морозов можно с помощью специальной силиконовой смазки. Но если «резинки» изрядно поизносились (определить это можно по выцветанию и растрескиванию уплотнителей), смазывать их бессмысленно. Придется менять. Да, на это придется потратить, возможно, не 1000 грн и даже не 2000 грн. Но нужно помнить, что из-за «трухлявых» уплотнителей в салоне будет сыро и промозгло, даже при включенной печке. А влага, как известно, провоцирует гниение и коррозию, что для автомобиля – просто губительно.

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 5

Чистота под ногами

Коврики есть в салоне любого авто. Кто-то предпочитает войлочные и текстильные коврики, кто-то – резиновые (их еще часто называют «ковшами» из-за высоких бортиков), кто-то – покрыть пол ковриками из комбинированных материалов. Но не секрет, что наиболее практичный материал – это все-таки каучук/резина. Почему? Ответ очевиден. Во-первых, такие коврики очень легко помыть, или, в крайнем случае, почистить снегом. Во-вторых, резина не впитывает пыль, в то время как текстильные коврики со временем превращаются в настоящий рассадник грязи. А осенью и зимой – так и подавно. В-третьих, если не пожалеть на комплект ковриков из качественной износостойкой резины 1000-1500 грн, они прослужат 4-5 лет. К слову, альтернативный вариант – полиуретановые коврики. Они более эластичны, чем каучук, и не затвердевают на морозе. Но, к сожалению, на 20-30% дороже резиновых.

Барьер для грязи

Не помешает подготовить к холодному времени года и обивку салона. Как такового универсального рецепта нет. Но самый верный способ защитить «седушки» - одеть чехлы. Они, кстати, будут не лишними в любую пору. Однако именно зимой польза от чехлов наибольшая. Например, ребенок, вывалявшись в снегу, забрался в машину. Так, потеки и грязные следы остались бы на обивке, но если есть чехлы, то именно они и примут на себя основной «удар». Не говоря уже о том, что если пролить на сидение чай или кофе (а в мороз ведь так хорошо выпить горячего!), ликвидировать последствия такой «катастрофы» будет сложно. Потребуется химчистка. В то время как чехлы перед продажей автомобиля можно будет снять, и обивка окажется в первозданном виде. Кроме того, в машине с чехлами субъективно теплее. Дело в том, что между сидением и натянутой поверх тканью образуется дополнительная воздушная прослойка, которая обеспечивает эффект большего комфорта. Ну а для того, чтобы было еще уютнее, можно поверх чехлов бросить накидку с функцией обогрева (если подогрев производителем не был предусмотрен). И тогда посадка в автомобиль будет действительно теплой.

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 6

Зона обдува

Конечно же, на закуску не забываем убедиться в исправности климатической системы. Неважно, будь то обычная «печка» или полноценный климат-контроль, очень желательно, чтобы их работоспособность проверил механик. Прежде всего, целостность патрубков, проходимость воздуховодов, состояние радиатора, исправность конденсера и насоса. Любые повреждения, даже мелкие, нужно устранить, а если отремонтировать невозможно – заменить деталь. К примеру, чаще всего выходят из строя патрубки, которые напрямую влияют на то, будет тепло в машине или нет. Конечно, можно понадеяться на удачу, и ездить с неисправной «печкой». Но тогда не нужно жаловаться на то, что она «дует но не греет», и, как результат, на холод и сырость в салоне.

Что нужно проверить в автомобиле до наступления морозов 7

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль