Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Они тоже ломаются
Несмотря на то, что в электромобиле нет ни масел, ни капризной коробки передач, ни топливной системы, его тоже нужно обслуживать и ремонтировать. Ведь, как и в любой машине, присутствует ходовая, кузовные элементы, оптика, климатическая система, которые рано или поздно изнашиваются. А запасные части для электрокаров в Украине пока что экзотика, многое везется только под заказ. И наценка для них на 20-30% выше, чем для комплектующих от обычных «чадящих» автомобилей. Кстати, СТО, которые готовы браться за осмотр и ремонт электромобилей, тоже еще очень мало. Всего лишь несколько в Киеве, Харькове, Одессе и Львове. К тому же, каким будет качество этого сервиса – сказать сложно.

Аккумулятор на вес золота
Срок службы батарей в электрокарах – около 8-10 лет. По прошествии этого времени их нужно менять. И производители умалчивают, что цена аккумуляторов – это минимум треть стоимости автомобиля. Их цена колеблется от 5000-7000 долларов для Nissan Leaf или BMW i3 до 35000-45000 долларов для Tesla. Причем, с большой вероятностью в Украине такую замену не произведут, а значит авто придется отправлять в другую страну, где есть специализированный сервис. И во что выльется такая «пересылка», даже думать не хочется.

Вывод:
Электромобиль пока что хорош лишь как городское средство передвижения и второй «питомец» в семье. Если же решиться на то, чтобы полностью отказаться от ДВС в пользу электромотора, нужно приготовиться к постоянному поиску источников подзарядки, запчастей и к тому, что нормальных, профессиональных СТО для электромобилей в Украине, увы, еще нет.
Павел Харламов