Они тоже ломаются
Несмотря на то, что в электромобиле нет ни масел, ни капризной коробки передач, ни топливной системы, его тоже нужно обслуживать и ремонтировать. Ведь, как и в любой машине, присутствует ходовая, кузовные элементы, оптика, климатическая система, которые рано или поздно изнашиваются. А запасные части для электрокаров в Украине пока что экзотика, многое везется только под заказ. И наценка для них на 20-30% выше, чем для комплектующих от обычных «чадящих» автомобилей. Кстати, СТО, которые готовы браться за осмотр и ремонт электромобилей, тоже еще очень мало. Всего лишь несколько в Киеве, Харькове, Одессе и Львове. К тому же, каким будет качество этого сервиса – сказать сложно.
Аккумулятор на вес золота
Срок службы батарей в электрокарах – около 8-10 лет. По прошествии этого времени их нужно менять. И производители умалчивают, что цена аккумуляторов – это минимум треть стоимости автомобиля. Их цена колеблется от 5000-7000 долларов для Nissan Leaf или BMW i3 до 35000-45000 долларов для Tesla. Причем, с большой вероятностью в Украине такую замену не произведут, а значит авто придется отправлять в другую страну, где есть специализированный сервис. И во что выльется такая «пересылка», даже думать не хочется.
Вывод:
Электромобиль пока что хорош лишь как городское средство передвижения и второй «питомец» в семье. Если же решиться на то, чтобы полностью отказаться от ДВС в пользу электромотора, нужно приготовиться к постоянному поиску источников подзарядки, запчастей и к тому, что нормальных, профессиональных СТО для электромобилей в Украине, увы, еще нет.
Павел Харламов