Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вот она, революция! По дорогам нашей планеты колесит уже около миллиона электромобилей. Их покупают не только энтузиасты и поборники чистой экологии, но и обычные автовладельцы, которые устали переплачивать за дорогое топливо. Будь-то бензин или дизель. В Украине обладателей электрокаров пока что не очень много: по данным Министерства внутренних дел в начале 2016 года на учете состояло чуть более 560 авто с двигателями на электрической тяге. Отчасти дело в дороговизне такой покупки. Например, стоимость самого популярного электромобиля Nissan Leaf начинается с отметки в 450 тыс грн. За эти деньги, если поднапрячься, можно купить полноценный седан или хэтчбек, и даже небольшой кроссовер. Однако во многом от массового перехода на электрокары сдерживают их недостатки, о которых не принято говорить вслух, дабы не подрывать авторитет экологически чистого будущего.
Где розетка?
«Словить черепаху» - именно так называют владельцы электрокаров ситуацию, когда у их авто полностью разряжаются аккумуляторы, а источника подзарядки рядом нет. Малый запас хода и вправду главная проблема всех электромобилей. Большинство авто на одном заряде проезжает не более 200-220 км. Разве что Tesla добилась лучших результатов – до 400-450 км. Именно поэтому приходится постоянно высчитывать, сколько еще протянут батареи, и нужно ли в срочном порядке искать розетку. Причем, пробег от одного зарядка «по паспорту», как правило, на 30-40% выше реального. Почему? Да все просто: печка, кондиционер, фары, магнитола и даже морозная погода за окном отъедают у аккумуляторов запасы. И они разряжаются значительно быстрее. Кстати, «лихая» езда дает тот же эффект.

Разрешите подключиться
Где «заправиться» - тоже больной вопрос. Зарядных станций для электрокаров все больше, и по всей Украине их насчитывается уже пару сотен. Но они сконцентрированы в основном в крупных городах (Киеве, Львове, Одессе) и по ключевым узловым трассам, что усложняет путешествия на дальние расстояния, особенно куда-то в глубинку. Да, от владельцев электромобилей слышатся дивные истории о том, как легко зарядить аккумуляторы авто, подключившись к обычной розетке. Но и здесь есть подвох: скорость заряда, а также «раскачка» батарей очень сильно зависит от мощности электросети. И бытовых 3-5 кВт может попросту не хватить. Поэтому не стоит удивляться, если за ночь подключенные к сети аккумуляторы вместо обещанных 100% покажут всего лишь 40-50%.
