Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Стрелка зашкаливает за сто градусов, белый дым валит из-под капота – знакомо? Это охлаждающая жидкость, а попросту антифриз закипел в вашем радиаторе и охлаждающей системе. Самое первое, что необходимо сделать – это остановиться. Можно просто подождать, около 10-15 минут, пока машина не остынет, а потом снова попробовать завестись. Если мотор будет опять греться, то не стоит рисковать «жизнью» мотора – его ремонт обойдется вам очень дорого. Постойте около 15 минут, но не меньше, потом попробуйте открыть крышку бачку с охлаждающей жидкостью. Вот здесь будьте очень аккуратны – если вы не выдержали временной промежуток и вода все еще кипит в радиаторе и системе – не искушайте судьбу. Вода вас ошпарит и оставит ожоги на коже. Поэтому точно убедитесь, что крышку можно открывать. Как только вы откроете крышку, пойдет пар. Подождите несколько минут, пока пар выйдет, затем проделайте следующую процедуру – схватитесь за самый толстый шланг, идущий от радиатора и несколько раз сдавите и отпустите его. Это поможет выдавить воздух из системы охлаждения автомобиля. Вы увидите и услышите, как в бачке начнет журчать вода, и пар начнет выходить еще больше. Вместе с ним будет выходить и воздух.

Всегда возите с собой еще пару литров охлаждающей жидкости, или на худой конец дистиллированной воды. Как раз в таком случае она вам и понадобиться, чтобы дотянуть до ближайшей станции, если неполадка не будет устранена на месте. Долейте в бачок охлаждающую жидкость, по уровню. Доливая, нажимайте на шланг, это поможет охлаждающей жидкости занять пространство в вашей системе. Затем закройте плотно колпачок и заведитесь. Если через десять или двадцать минут машина опять закипела, значит неисправность скорее всего в термостате. Если вы не знаете, где находится у вас термостат – лучше не разбирайте сами. Очень часто, он стоит в том самом резиновом шланге, который вы сжимали. Тогда достаньте его вообще из системы. Посмотрите на него – возможно, он полностью заржавел, и пружина не сжимается, тогда его уже можно просто выбросить и ехать на рынок за новым термостатом.

После снятия термостата, машина не должна больше закипать, т.к. охлаждающая жидкость будет циклировать по большому кругу. Но если же и после снятия термостата машина дальше продолжает закипать – попробуйте опять выгнать из системы воздух. И езжайте на сервис, там точно установят неполадку.