Русс Рэдер спикер страхового института дорожной безопасности США (IIHS) считает, что физика всегда играет большую роль в ДТП, а «вес имеет значение». Конечно, маленькие машины в последние годы стали намного безопаснее, но при равных условиях пассажиры тяжелых автомобилей лучше защищены в ДТП.
У идеи о том, что большие машины безопасны, есть множество противников, которые называют это убеждение мифом. Но факты есть факты, крупный автомобиль безопаснее маленького, потому что при столкновении больше шансов уцелеть, поскольку голова не достанет до лобового стекла или металлической стойки кузова (если вы пристегнуты). Кроме того, у солидного внедорожника большая площадь поглощения ударной волны.
При лобовом столкновении автомобиль с большей массой всегда отбросит назад более легкий. При этом он усилит ударную волну для пассажиров компактной машины и, наоборот, снизить ее для себя и своих пассажиров.
Однако и у больших машин есть свои скрытые риски, которые больше связаны с психологией, чем механикой. За рулем огромного внедорожника практически у любого водителя возникает опасная беспечность. По статистике, водители таких машин чаще склонны лихачить на дороге, не в последнюю очередь потому, что большой автомобиль дает ложное ощущение безопасности.
Парадокс ситуации в том, что большинства аварий с летальным исходом происходят при участии внедорожников. Понятно, что жертвами столкновения чаще становятся водители компактных машин, но шансы попасть в аварию равны для всех.