Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Почему так дешево? Потому что дорого...
Для эксплуатации авто, описанного выше, на территории его родной Германии для начала следует получить сертификат TUV, «техосмотр» по-нашему. Стоимость процедуры - от 80 до 120 евро, но это только за проверку техсостояния ТС. Если обнаружены дефекты – эксплуатация запрещается, и тогда либо утилизация, либо ремонт, или же – вырвать авто из станции техконтроля и пообещать продать его «на экспорт». Почему так – ремонт в «гаражах» с применением «бэушных» запчастей недопустим. Стоимость ремонта старого авто может обойтись в сотни, а то и тысячи евро. Ремонтировать будут все, по заводским нормам. Есть коррозия – кузовной ремонт, это фантастически дорого. Поржавела выхлопная система – замена. Разболтан сайлентблок - меняем весь рычаг, если так сказано в инструкции. Один из амортизаторов не прошел тест – замена пары или всех, опять, как предписал завод. Цепляются за «лампочки», то есть, предупреждающие сигналы на панели приборов. Если «check engine» не гаснет, готовьтесь к серьезным тратам. Также, как и при свечении «вредных» лампочек контроля АБС, тормозной системы и т.д. Если же техосмотр пройден – наступает очередь дорожного налога. Чем старше автомобиль, чем выше у него показатель выбросов СО, тем дороже годовой «Kfz-steuer». Дизельные авто обходятся дороже бензиновых. Для «условно-нашего» Пассата В5 2000 года выпуска, который соответствует нормам Евро-2, при дизельном двигателе с турбиной объемом 1,9 л., размер этого «штоера» составит €304. В нашей валюте это более 9000 грн. в год. Для сравнения, авто с Евро-6, 2016 года выпуска (с таким же объемом цилиндров) обойдется немцу в 38 евро в бензиновом варианте, и в 180 евро — с дизелем. Обязательное страхование: используя популярный немецкий сервис по подбору автостраховки, у нас получилось около 1400 евро за год для нашего «подопытного» Пассата. Был бы автомобиль новый – страховка «потянула» бы около 800 евро в год. Секрет в том, что новые авто оснащены более современными охранными системами, системами безопасности, а еще у них меньший риск отказа чего-либо во время движения. Также нужна стоянка или гараж, обслуживание, заправка, в общем, как и для любого автомобиля. Еще, скорее всего, придется купить новую резину и АКБ, - вряд ли машину за пару сотен евро отдадут с новым комплектом шин и свеженьким аккумулятором «Бош-сильвер».
Так выгодно ли немцу покупать авто за 300 или 600 евро?
Очевидно, что немцу – невыгодно. Даже приобретение страхового полиса на 1 год обходится дороже автомобиля типа «нашего» Пассата. А еще техосмотр и высокая вероятность дорогого ремонта, скрытые дефекты, часто «скрученный» пробег и аварийное прошлое.