Дизельный Mercedes-Benz 80-х... Это словосочетание уже давно стало синонимом надежности, долговечности, выносливости и неприхотливости. Именно на этих машинах ставились рекордные миллионные пробеги без капитального ремонта, а многие представители той удивительной автомобильной эпохи до сих пор пребывают в добром здравии и продолжают наматывать новые километры и мили, радуя своих владельцев. В те годы подход к постройке техники несколько отличался от нынешнего: немцы старались делать автомобили на века, способные пережить несколько поколений водителей. Особенно, это касается моделей представительского класса, к которым относятся серии W116 и W126.
Некий канадец по имени Сэм Мавани заказал данный Mercedes-Benz 300SD благородного цвета Champagne Metallic 15 октября 1981-го года у местного дилера Import Auto Sales Mercedes-Benz в провинции Альберта. Комплектация седана подбиралась индивидуально, поэтому передача машины покупателю состоялась лишь 22 июня 1982-го года. С тех пор автомобиль находился в его заботливых руках целых 32 года и за этот период успел проехать всего лишь 1969 километров!
Оригинальная цена "Мерседеса" составляла 45755 канадских долларов: по тем временам — целое состояние. Под капотом 300SD находится рядный 5-цилиндровый турбодизель OM617 мощностью 125 л.с. С ним тяжелый Mercedes-Benz развивал максимальную скорость 175 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходила целая вечность — 15,2 секунды.
Тогдашние дизельные двигатели отличались повышенной громкостью работы, поэтому добротная шумоизоляция капота — вещь просто необходимая. А о надежности и неприхотливости мотора OM617 ходили легенды.