Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автомобиль с газогенератором позволяет эффективно расходовать топливо. Чтобы экономить бензин и дизельное топливо, порой не нужны новые технологии с миллионными инвестициями. Евгений Колыванов, живущий в сельской глубинке, построил необычную установку. Теперь его автомобиль работает на бесплатном газе, который получается из... древесины.

Газогенераторные машины появились еще в начале ХХ века. Чаще всего они использовались в Германии, Америке, СССР, особенно в годы войны. Но в дальнейшем они были вытеснены из автомобильной промышленности. Для их работы не нужен бензин или дизельное топливо, т.к. лучшее топливо для генератора газа – это дрова. Именно рассказы деда-фронтовика об «автомобилях на дровах» подтолкнули к действию бывшего учителя физики и математики Евгения Колывана с Черниговщины.

Последние годы он работает на СТО, поэтому ему не составило труда изготовить простую, но надежную конструкцию. Сзади своего автомобиля Opel Kadett умелец прикрепил стальной бак и бидон. В них медленно тлеют дрова, которые время от времени нужно подкладывать. Из-за медленного сгорания топлива выделяются горючие газы. После очистки в нескольких фильтрах они по трубкам поступают в двигатель автомобиля.
По словам Евгения Колывана, в топку можно бросать любое твердое топливо. В бочке сгорают дрова, уголь, опилки, резина, пластмасса и любой сухой мусор. Чтобы оптимизировать работу всей системы, умелец семь раз переделывал конструкцию, внося изменения. Модернизированная машина запускается очень быстро и дает возможность ездить почти бесплатно. Экономическая выгода автомобиля с газогенератором очевидна. Так, чтобы проехать 100 километров, необходимо 18 килограмм сосновых дров по цене 12$ за тонну. Т.е. на такую поездку затрачивается около 0,2$.

Для заправки Opel Kadett бензином нужно около 7$. Выгода очевидна. Сосед Евгения вслед за ним также переоборудовал свой ВАЗ. Мужчина признался, что возит с собой пилу. При необходимости всегда можно остановиться у лесополосы и пополнить запас топлива. Евгений Колыван уверяет, что «лучше топливо — с сухой шелковицы. На нем не едешь, а летишь!». Но явно видны и недостатки машины. Во-первых, газогенератор «ворует» немалое пространство позади машины, добавляет вес. Также он может вызвать пристальный интерес полиции. Переоборудованная машина не подойдет любителям быстрой езды. Максимальная скорость упала до 125 км/ч, пострадала и динамика разгона.