Дизайн кузова – это та область, где водителю предоставлена максимальная свобода. Можно спокойно устанавливать спойлер, антикрыло, молдинги, подножки, украшать автомобиль рисунками и наклейками. Главное – цвет автомобиля должен на 70% соответствовать данным техпаспорта. Иначе покраску придется регистрировать в МРЭО.
Без внесения изменений в техпаспорт можно изменить цвет только 30% поверхности автомобиля.
Что касается типа кузова, то менять его категорически запрещено, равно как и форму крыльев и капота.
Стекла и оптику можно подвергать незначительным изменениям. Например, допустимо тонирование стекол, при котором сохранится светопроницаемость не менее 75%. Использовать слишком темную или зеркальную пленку нельзя.
А вот цвет и тип фонарей можно менять только на те, которые полностью отвечают конструкции автомобиля. К запрещенным приемам относится ксенон, который может заслепить окружающих. Зато на бампер можно установить более мощные лампочки и дополнительные фары. Которые будут включаться одновременно с ближним светом.
Внутри автомобиля разрешается делать дополнительную шумоизоляцию, менять сидения и элементы дизайна не влияющие на технические параметры и планировку салона автомобиля. Подлокотники, накладки на переднюю консоль, ручки КПП можно менять без последствий. Категорически нельзя менять руль, подголовники, убирать ремни и подушки безопасности.
Под капотом можно внести изменения в виде прошивки (чип-тюнинга) и форсирования двигателя. Это поможет улучшит усредненные заводские настройки и при этом никак не повлияет на безопасность и базовые параметры автомобиля. Что касается глушителей, то самостоятельно изменять их конструкцию нельзя.
После "глубокого" тюнинга автомобиль приравниавается к новой модели и на него необходимо оформлять другой техпаспорт.
Если же вы хотите кардинальных изменений – придется их регистрировать и менять техпаспорт. После этого придется пройти нечто на подобии техосмотра, для того чтобы получить сертификат о соответствии автомобиля стандартам. Следующий шаг – это обратиться с сертификатом в ГАИ за разрешением на эксплуатацию.
Последний шаг – это поездка в МРЭО за новым техпаспортом, поскольку ваш автомобиль теперь фактически будет считаться новой моделью.