Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Дизайн кузова – это та область, где водителю предоставлена максимальная свобода. Можно спокойно устанавливать спойлер, антикрыло, молдинги, подножки, украшать автомобиль рисунками и наклейками. Главное – цвет автомобиля должен на 70% соответствовать данным техпаспорта. Иначе покраску придется регистрировать в МРЭО.
Без внесения изменений в техпаспорт можно изменить цвет только 30% поверхности автомобиля.
Что касается типа кузова, то менять его категорически запрещено, равно как и форму крыльев и капота.
Стекла и оптику можно подвергать незначительным изменениям. Например, допустимо тонирование стекол, при котором сохранится светопроницаемость не менее 75%. Использовать слишком темную или зеркальную пленку нельзя.
А вот цвет и тип фонарей можно менять только на те, которые полностью отвечают конструкции автомобиля. К запрещенным приемам относится ксенон, который может заслепить окружающих. Зато на бампер можно установить более мощные лампочки и дополнительные фары. Которые будут включаться одновременно с ближним светом.
Внутри автомобиля разрешается делать дополнительную шумоизоляцию, менять сидения и элементы дизайна не влияющие на технические параметры и планировку салона автомобиля. Подлокотники, накладки на переднюю консоль, ручки КПП можно менять без последствий. Категорически нельзя менять руль, подголовники, убирать ремни и подушки безопасности.
Под капотом можно внести изменения в виде прошивки (чип-тюнинга) и форсирования двигателя. Это поможет улучшит усредненные заводские настройки и при этом никак не повлияет на безопасность и базовые параметры автомобиля. Что касается глушителей, то самостоятельно изменять их конструкцию нельзя.
После "глубокого" тюнинга автомобиль приравниавается к новой модели и на него необходимо оформлять другой техпаспорт.
Если же вы хотите кардинальных изменений – придется их регистрировать и менять техпаспорт. После этого придется пройти нечто на подобии техосмотра, для того чтобы получить сертификат о соответствии автомобиля стандартам. Следующий шаг – это обратиться с сертификатом в ГАИ за разрешением на эксплуатацию.
Последний шаг – это поездка в МРЭО за новым техпаспортом, поскольку ваш автомобиль теперь фактически будет считаться новой моделью.