Сберечь внешний лоск покрытия своей автомашины на долгие годы практически нереально. Каким бы аккуратным водителем вы не были, дорога оставит свои «шрамы» на покрытии вашего авто. Граншлак и мелкие камни, которые вылетают из-под колёс, грязь, песок — это неполный перечень тех материалов, которые, попадая на покрытие, царапают и портят краску. Конечно, можно уехать жить за границу, вывозить машину из гаража по праздникам или попробовать защитить её с помощью плёнки.
Оклейка машины плёнкой набирает популярность. Всё чаще на трассах можно увидеть такие автомобили, а автосервисы предлагают свои услуги по оклеиванию автомобиля. Существуют бюджетные варианты оклейки виниловой плёнкой и полиуретановой, более затратной. Плёнки имеют общее название «антигравийная». Приоритетным назначением является защита автопокрытия от царапин, сколов и случайных небольших повреждений. Виниловая плёнка появилась раньше, по своей текстуре она напоминает пластик, под воздействием нагрева изменяет свой размер, затем становится твёрдой и жёсткой. Полиуретановая плёнка больше сходна с резиной, может растягиваться и без нагрева и принимать исходные параметры. Благодаря своим характеристикам, полиуретан популярнее винила, так как винил защищает своей жёсткостью, а полиуретан — качеством. В холода виниловая плёнка может потерять свои свойства, и её можно будет порвать, а полиуретановая — не поддастся никаким изменениям.
Так чему же отдать предпочтение?
Виниловое покрытие имеет плотность около 0,1 мм (100 микрон), хорошо предохраняет от возникновения повреждений и царапин. Может быть матовой, что придаст стиля вашему авто. При повреждении участка плёнки придётся переклеивать весь элемент авто (дверь, крыло). К недостаткам можно отнести тот момент, что винил выгорает на солнце и может изменить цвет под воздействием предметов бытовой химии. Полиуретановая плёнка гораздо прочнее, имеет толщину от 0,15 до 0,3 мм (150—300 микрон), пропускает УФ-лучи, отлично противодействует крупным царапинам и сколам и защищает поверхность в разы лучше виниловой. Удар дверцей соседнего авто не оставит на вашей поверхности ни малейшего следа. Естественно, и цена на полиуретановую плёнку в несколько раз выше, чем на виниловую.
Процесс покрытия плёнкой несложен. На поверхность наносят специальный мыльный раствор, который позволяет аккуратно распределить плёнку по поверхности, а в случае небольшого залома, разровнять и расправить заново. При оклейке плёнкой в помещении должна быть постоянная температура в пределах 20—23 C, воздух — без грязи и пыли, отсутствовали сквозняки, так как при отделении плёнки от подложки появляется статическое электричество, и мелкие частицы пыли моментально притянутся на липкий слой. Для просыхания плёнки необходимо порядка 12 часов. Лучше всего обклеивать новый автомобиль, так как, если на кузове авто уже присутствуют мелкие дефекты, то плёнка только подчеркнёт их наличие.
Ухаживать за «обклеенным» автомобилем несложно, главное, не использовать мойку машины под большим давлением и не направлять струю на стыки во избежание отслоения плёнки. Если вы надумаете продавать автомобиль, то после снятия плёнки не будет видно разницы, даже если были не обклеенные элементы кузова — краска отличаться не будет.
Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, покрывать плёнкой машину или нет. Конечно же, ухоженный автомобиль не потеряет своей цены при продаже, да и ездить на такой машине гораздо приятнее. Затраты на плёнку обойдутся дешевле, нежели если вы будете ездить в автосервис и каждый раз шлифовать сколы и царапины, что в условиях города нередкое явление. Всем ровных дорог и зелёного света!