«Преимущества и недостатки» автомобильного тюнинга

«Преимущества и недостатки» автомобильного тюнинга

31 / 05 / 2017
1545

Во-первых, это красиво!

Тюнинг существует столько же, сколько и автомобили. Еще с появлением первых моделей авто их владельцы пытались улучшить их внешний вид и технические характеристики. И хотя существует мнение, что тюнингованный автомобиль должен выглядеть не иначе как участник раллийных гонок или драг-рейсинга, на самом же деле тюнинг – это не только кардинальное переоборудование автомобиля. Тюнингом считаются даже мелкие доработки. Другой вопрос, что не все они разрешены, а некоторые манипуляции даже небезопасны для владельца автомобиля и других участников дорожного движения.

Для всех или нет?

В принципе, для тюнинга в той или иной степени подходит любой автомобиль. Другой вопрос, насколько радикальными будут изменения. Например, практически каждую машину можно оснастить мультимедийной системой от стороннего производителя, усовершенствовать оптику, штатные стальные колесные диски заменить литыми или коваными, установить рейлинги и т.д. Все это тоже будет тюнингом, который, как правило, допускается и даже поощряется производителем, так как он зарабатывает на «допах» немалые деньги. Главное условие, чтобы монтаж производился не кустарным способом, а опытными сертифицированными специалистами.
Другое дело, модернизация тормозной и топливной системы автомобиля, переработка ходовой, рулевой части, вмешательство в электронную «начинку». Такие изменения в большинстве «гражданских» автомобилей не то, чтобы запрещены. Но очень нежелательны, и грозят отказом в гарантийном обслуживании. Допускаются они, как правило, в отдельных моделях и их модификациях, которые зачастую не предназначены для повседневной эксплуатации, а сконструированы для гонок, выставок и шоу.

«Преимущества и недостатки» автомобильного тюнинга 1

Выше, ниже, быстрее

Ограничения со стороны производителей не останавливают автолюбителей, которые не жалеют ни денег, ни усилий на доработку своих авто. Один из наиболее популярных видов тюнинга касается подвески. Стандартные конструктивные элементы заменяются альтернативными. Начиная с установки других моделей амортизаторов и пружин, тормозов, и заканчивая занижением либо завышением подвески. Благодаря таким манипуляциям автомобиль становится более проходимым. Либо, наоборот, теряет возможность ездить по бездорожью, но зато более устойчиво ведет себя на трассе, повышается его маневренность на высокой скорости. Существуют разнообразные варианты тюнинга коробки передач. Это может быть как усиление элементов механизма сцепления, так и полная замена КПП. Например, с механической на автоматическую, или на специальную спортивную «коробку». Благодаря этому от автомобиля можно добиться лучших динамических показателей, что особенно важно, если авто используется для разнообразных соревнований.

Чип или Дейл?

Еще один распространенный вид тюнинга – чиповка или «прошивка» двигателя. Поскольку в современных автомобилях очень многое зависит не только от паспортных характеристик, а и от электронных систем, изменение параметров и алгоритмов работы этих систем может существенно повлиять на работу двигателя. Главным образом, на его мощность. Чип-тюнинг предполагает регулировку блока управления, который отвечает за работу силового агрегата. В результате перепрошивки блока управления происходит замена стандартного программного обеспечения. Благодаря этому можно разблокировать скрытые резервы двигателя, которые зачастую «зажаты» производителем в силу экологических и других требований, и даже на движке относительно небольшого объема получить ощутимый прирост мощности. Порой на 20-30%. Но есть и обратная сторона такого тюнинга: двигатель становится капризным к качеству топлива, а срок его жизни ощутимо сокращается из-за того, что мотор работает на пределе возможностей.

«Преимущества и недостатки» автомобильного тюнинга 2

Наводим лоск

Существуют и более щадящие варианты тюнинга, цель которых - изменение внешнего вида автомобиля. То есть, на ходовые и динамические качества они не влияют, но зато помогают преобразить экстерьер и интерьер. Это может быть и аэрография, и оклейка декоративной пленкой, и матовая либо глянцевая покраска, установка всевозможных спойлеров, воздухозаборников, спортивных бамперов. В салоне тоже есть, где разгуляться фантазии. Можно заменить обивку сидений с матерчатой на кожаную, сделать накладки на педали, поменять рулевое колесо и даже перекрасить торпедо вместе с картами дверей. Ну а если бюджет позволяет, можно сделать из автомобиля настоящую музыкальную шкатулку. Для начала потребуется обесшумить авто, а затем установить усилитель, акустику и, собственно, мультимедиа систему. Если за дело возьмется специалист, звук будет как в хорошем кинотеатре.

Доверимся профессионалам

Тюнинг, сделанный спустя рукава, может обернуться массой неприятностей. Во-первых, есть риск, что в результате улучшений автомобиль превратится в груду недвижимого металла. Во-вторых, кустарные доработки повышают угрозу поломок, а значит, увеличивают риск попадания автомобиля в ДТП.
Плюс ко всему, у владельца тюнингованного авто могут быть проблемы с правоохранительными органами. Например, если машина перекрашена в цвет, который отличается от того, что указан в техпаспорте. Либо когда автомобиль изменен до неузнаваемости с помощью внешнего оборудования и аксессуаров. Это же касается переработки либо замены ключевых узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии), характеристики которых не совпадают с заводскими.
За все эти недокументированные «улучшательства» автомобилист может не только попасть на штраф. Таможенники, например, вправе остановить его на границе и не выпустить за пределы Украины. И такие случаи действительно есть.

«Преимущества и недостатки» автомобильного тюнинга 3

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль