Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Cizeta могла сдюжить. У нее было все, что спустя 15 лет поможет преуспеть Pagani. Но капли везения, увы, не хватило...
Начиналось все хорошо. Клаудио Дзамполли, бывший инженер Lamborghini, основавший сеть дилерских центров по продаже экзотик-каров на западном побережье США, объединился с музыкальным продюсером Джорджио Мородером, известным по I Feel Love. У них были и деньги, и связи.

Примерно тогда же Марчелло Гандини, автору Miura и Countach, завернули дизайн нового суперкара. Скетчи того, что могло бы стать Diablo, попали к Дзамполли. Так у “Чизеты” – название модели, к слову, составили его инициалы CZ (Claudio Zampolli) – появилась симпатичная мордашка. В Модене тем временем завозили оборудование в сборочную мастерскую...
Дзамполли сразу понял: чтобы привлечь внимание публики, новому суперкару придется идти своей дорожкой. Двенадцать цилиндров – мало. Будущее – за шестнадцатью, причем расположенными поперечно! Двигатель выглядел как парочка V8, склеенных вместе, но на деле представлял собой единый литой блок с двумя коленвалами. Работал дивный V16 ровно, а развивал 540 л.с. – на 60 больше, чем у F40. Остальное – как у всех. Силовой агрегат крепился к легкой пространственной раме, привод – задний, коробка – пятиступенчатая, механическая. Схема подвески – чисто гоночные сдвоенные поперечные рычаги.

"Чизету” представили на шоу в Лос-Анджелесе в 1989-м, и публика хорошо приняла новичка. Семь гарантированных заказов к моменту начала производства – неплохой старт для штучного суперкара.
На самом деле все уже катилось к черту. Инвестиции в проект перевалили отметку в $2 миллиона, а прибылью еще даже и не запахло. Не привыкший подолгу ждать, Мородер решил выйти из проекта, а вскоре оказалось, что Cizeta V16T не соответствует федеральным требованиям по безопасности и выбросам. Так для суперкара закрылась дорога на лакомый американский рынок. Дзамполли в одиночку боролся аж до 1995-го, но затем сдался и он, втихую прикрыв лавочку.

На этом все. Хотя есть и постскриптум: в 2006 году Cizeta заявила о себе снова, пообещав суперкар каждому, кто отстегнет $649 000. Говорят, собрали еще два экземпляра.
Вот теперь точно все.