Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вы часто слушаете музыку в своем автомобиле? А как часто делаете любимую песню погромче? Может быть, однажды выкручивали штатную аудиосистему на максимум?
Иван, владеющий стареньким «каблучком» Renault Rapid, вряд ли когда-нибудь включал музыку «на всю катушку» во время езды. Во-первых, это просто опасно для здоровья. Во-вторых, горожане обязательно вызовут милицию. Последние три года Иван дорабатывал свой автомобиль. Нет, он не занижал подвеску и не ставил кучу турбин на чипованный мотор. Под капотом — базовый атмосферный дизель. А вот в салоне и багажном отделении — аудиокомплекс мощностью как в ином ночном клубе. Машина неоднократно становилась победителем соревнований и носит звание «самого громкого автомобиля в Беларуси», передает «Онлайнер».
«Идеи по созданию громкого и музыкального автомобиля меня посещали давно. Уже в 2006 году у меня был Volkswagen Golf III с аудиосистемой, в 2009 году я стал вице-чемпионом России в классе „Новичок без ограничений“ EMMA Russia. По моему мнению, конкуренция была хоть и большая (около 50 машин в классе), однако уровень автозвука оказался невысок», — рассказал Иван.

После покупки парень постоянно дорабатывал техническую часть машины и систему питания. Он выбирал из бесконечного списка доступного оборудования для самой аудиосистемы и во многом полагался лишь на свои знания, т. к. в Беларуси еще не было проектов подобного уровня.
«Многие считают, что громкость и качество в аудиосистеме несовместимы. Теперь я понимаю, что эти люди сильно ошибаются. За время работы над проектом я познакомился со специалистами, которые действительно являются мастерами своего дела. Они смогли показать звук как бы изнутри и объяснить, почему большое количество динамиков еще не значит „громко“»,— отметил Иван.
По его словам, необязательно полностью обвешивать двери средне- и высокочастотными колонками.

Что касается самой машины, то здесь «родным» остался только кузов. Владелец автомобиля установил сюда более мощный двигатель (от Megane) и полностью переделал салон. Кресла стоят от BMW 3-Series E46. Аудиосистема включает в себя шесть сабвуферов по 15 дюймов в диаметре. Они расположены в багажном отсеке — за спиной водителя.
Центральная панель в салоне более простая по сравнению с оригинальной, но имеет увеличенную жесткость. Это важно при таких «звуковых нагрузках» — заводская торпеда просто не выдержала бы. «Родное» лобовое в этом Rapid треснуло при первом же включении аудиосистемы, поэтому теперь в салоне стоит распорка, смягчающая разрушительное воздействие на стекло. Для визуального эффекта на «каблучок» установлены огромные колесные диски R17. Все работы владелец автомобиля делал сам. Машина изначально готовилась для соревнований, и в следующем году ее ждет ряд доработок.
«Недавно замеряли мощность, выдало 14 кВт. Этот показатель снят только с двух усилителей, которые питают сабвуферы. Кроме того, есть еще пять усилителей, которые питают акустику. Замерять их вместе очень тяжело. Причем аудиосистема настроена больше на давление. Таким образом, у машины сейчас семь усилителей. Есть еще восьмой, но он в ремонте», — рассказал Иван.

Каждая дверь имеет по четыре мидбаса и по два «среднечастотника», между которыми установлены рупорные «пищалки». Все это оборудование хорошенько утяжелило двери (каждая весит 85 кг). В багажнике расположен процессор с подключенным ноутбуком. Через него (процессор) настраивается вся система.
Весь салон машины обшит металлом. Все это для увеличения жесткости. Под металлом — фанера толщиной 21 мм (1—3 слоя). Автомобиль получил кнопочный запуск двигателя. Два тумблера на передней панели — стартер и вентилятор. Охлаждать мотор приходится активнее, т. к. он настроен на более высокие обороты. Дело в том, что генератор здесь заряжает не только штатный аккумулятор, но и секцию литий-ионных батарей, установленных для аудиосистемы. Стоит ли говорить, что Иван старается не включать музыку «на всю» в заглушенной машине?

«Практически все динамики в автомобиле (кроме сабвуферов) имеют высокую отдачу, низкие искажения и высокое качество звуковоспроизведения в сравнении с аналогами. Поскольку система нацелена на участие в нескольких форматах соревнований, в сабвуферной части установлено шесть динамиков диаметром 38 см, на которые при максимальном результате в 162,6 дБ подается около 14 кВт. Все в системе (даже сабвуферное звено) делалось для качественного и громкого звука, поэтому был рассчитан и сконструирован бандпасс 6-го порядка. Так, сабвуфер в пределах от 27 до 80 Гц имеет перепад по звуковому давлению 160,0—162,6 дБ. Добиться еще более высокого давления можно, но терять за счет этого в музыкальности очень не хочется», — сообщил владелец самой громкой машины в стране.

С этого года в Беларуси проводятся соревнования под эгидой международной европейской ассоциации EMMA. Автомобили, которые займут в финале призовые места, получат путевку на финал Европы, где будут представлять свою страну. Иван надеется, что на родине будет больше людей, которые станут посещать такие соревнования в качестве участников. Белорусские любители автозвука даже создали свое сообщество в социальных сетях.
Источник: Хартия 97