Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
У современных аккумуляторных батарей есть один большой недостаток — срок их службы ограничен. И мы это можем отлично видеть по собственным смартфонам — через 1-2 года интенсивной эксплуатации аккумуляторы часто начинают хуже «держать энергию». Автомобильные батареи живут подольше, чем на смартфоне, но рано или поздно их тоже надо будет менять.
Как правило, старые аккумуляторы просто утилизируются. Однако компания Nissan предлагает использовать их для других электрических приборов. Так японцы совместно с британской компанией Opus построили необычный складной дом на колесах. В сложенном состоянии он мало чем отличается от стандартного прицепа, но при желании его можно развернуть и получить настоящий домик (процесс «раскрытия» занимает всего 1,5 минуты).
При этом все энергопотребление, отопление и так далее будет обеспечиваться за счет старых аккумуляторов от электромобилей — они упакованы с этакий чемоданчик, который получил название Roam: он имеет розетки, 4 USB-порта и даже один USB-C.

В Nissan утверждают, что зарядка Roam от обычной электрической сети займет всего 1 час. Но розетка может и вовсе не потребоваться, ведь кемпер оснащается современными солнечными батареями — они способны самостоятельно зарядить аккумулятор за несколько часов, что позволит путешественнику существовать в автономном режиме целые недели без включения двигателя автомобиля.
Надо отметить, что электромобили и гибридные модели стремительно набирают популярность в Европе. Так, если в 2017 году они занимали 4,8% европейского рынка, то в прошлом — уже 6,1%. А, например, в Норвегии такие модели вообще занимают треть всего рынка. Для сравнения, 10 лет назад на электрокары и гибриды приходилось всего 0,5% продаж.
Самым популярным электрокаром в Европе является Nissan Leaf (38,7 тыс. машин). На втором месте Renault ZOE (38,1 тыс. машин), далее электрический Volkswagen Golf (21,1 тыс.), BMW i3 (18,1 тыс.) и Tesla Model S (16,4 тыс.). Среди подзаряжаемых гибридов лидирует Mitsubishi Outlander (23,1 тыс.), а среди обычных гибридов — Toyota Yaris (129 тыс.).