Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
STAN разработан французской компанией Stanley Robotics, занимающейся автоматизацией парковок. Первый образец робота-парковщика появился в 2015 году и успешно прошел тестирование на небольших крытых площадках в аэропортах Парижа и Дюссельдорфа. В аэропорту Лиона трудятся сразу три робота-парковщика. Их основная задача - максимально эффективное использование парковочной площадки аэропорта.

Работает роботизированная парковка следующим образом. Водитель оставляет автомобиль в специальном боксе и оформляет стоянку в терминале, указывая данные своего авиабилета. С другой стороны бокса STAN забирает автомобиль и отвозит на парковочное место, выбранное центральной системой управления с учетом данных авиабилета владельца (система получает фактические данные об авиарейсах). Ко времени прилета владельца робот-парковщик вернет автомобиль в бокс. Его тележка фиксирует автомобили за колеса и может выдержать даже крупные внедорожники.

Как говорят в Stanley Robotics, главное преимущество STAN - отсутствие необходимости в ювелирных маневрах и эффективное использование парковочных площадей. Робопарковки на 50% эффективнее обычных, зазоры между машинами минимальные и ставить их можно в несколько рядов. При этом для использования роботов STAN требуется лишь минимальная доработка самих парковок. Сейчас система может работать с площадкой на пятьсот паркомест, а в перспективе - до шести тысяч.