По оценке MANN+HUMMEL, в одной только Германии автомобили ежегодно выбрасывают 10 000 тонн «тормозной пыли» — так эксперты называют продукты износа тормозных колодок. Решить проблемы должны фильтры, установленные непосредственно на тормозных дисках. По сообщению издания Autoevolution, такие фильтры могут появиться на серийных моделях марки Volkswagen через 2 года.
Суть идеи — после суппорта по направлению вращения диска устанавливается небольшой уловитель, который собирает большую часть (примерно 80%) «тормозной пыли».
Устройство весит около 500 грамм. Это нововведение, скорее всего, не очень понравится инженерам-подвесочникам, так как увеличиваются неподрессоренные массы, что негативно влияет на поведение автомобиля. С другой стороны, «тормозная пыль» провоцирует лёгочные и сердечные заболевания, а значит, скоро такие фильтры появятся на многих машинах, став вполне привычной деталью.