Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Авто, разработанное и собранное студентами университета в голландском Эйндховене, - первый в мире экземпляр, который полностью состоит из из биоразлагаемых материалов. И главный из них – лен.
Почему лен?
Потому что, как выясняется, он очень прочный. Это позволяет создавать элементы конструкции, которые по своим прочностным характеристикам не уступают более распространенным в автомобилестроении алюминию и углепластику.

Двигатель и ходовая тоже из травы?
Нет, разумеется. Двигатель обычный, но экологичный. В движение автомобиль приводится от электромотора.
Где будет стоять автомобиль из травы?
Дело в том, что разработчики этой необычной машины не хотят, чтобы она в прямом смысле этого слова гнила в чьем-нибудь сарае или в подвальном помещении автомузея. Они хотят, чтобы эта машина ездила. Но для этого им предстоит изучить законы, разрешающие эксплуатацию авто из травы на дорогах общего пользования.

Он такой первый?
Нет. Ранее уже появлялись экземпляры с использованием в них растительных материалов. Например, компания Ford не так давно заявила о возможности использовать при оформлении интерьера... бамбук. Не стоит также забывать, что автопроизводители уже давно используют дерево в автостроительстве. Речь идет, например, о деревянных вставках, которыми украшают салоны премиальных автомобилей. А раньше, говорят, автомобили вообще были полностью деревянными...
Почему же тогда до сих пор по дорогам не ездят автомобили с кузовом изо льна или салоном из бамбука?
Все дело в том, что технологии использования растительных материалов в конструкции автомобилей необычно дороги. Дело не в том, чтобы накрыть соломой пространство над головой или постелить под ноги листья папоротника. Речь идет о прочностных характеристиках материалов, из которых делают автомобили. Таким образом, кузов из алюминия может оказаться более экономически выгодным, чем изо льна.