Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Запрос в штаб-квартиру компании Chevrolet, чьи электрические хэтчбеки Bolt сейчас разлетаются по всем Штатам как горячие пирожки, был отправлен с целью узнать - во сколько именно встанет поменять его батарею емкостью 60 кВт-ч, если выход ее из строя признают негарантийным случаем?
Ответ был дан незамедлительно. Итак, ценная и абсолютно необходимая деталь встанет клиенту в 15 тыс. 734 доллара и 30 центов! Это при том, что цена всего «Болта» целиком составляет 37 тыс. 495 долларов, а с учетом «экологической» компенсации властей и вовсе 29 995! Еще к этой сумме следует прибавить затраты на её замену, которую может произвести только сервисный центр.
С учетом этого обстоятельства компания Chevrolet предоставляет расширенную гарантию на некоторые электрические компоненты Chevrolet Bolt, к которым относится и батарея. В зависимости от типа батареи и условий эксплуатации срок службы составляет 8-10 лет или 160-240 тысяч километров пробега. Да и сами электрические машины делаются на совесть: в частности, один из прежних Chevrolet Volt 2012 года выпуска проехал 482 тысячи километров, причем батареи не требовали замены и даже не давали повода для этого.
Вывод из всего вышесказанного прост: эксплуатация электромобилей, несмотря на все очевидные плюсы, может обернуться и серьезными финансовыми потерями. Особенно, если поломка машины произойдет вне рамок гарантийных условий и страхового полиса.