Запрос в штаб-квартиру компании Chevrolet, чьи электрические хэтчбеки Bolt сейчас разлетаются по всем Штатам как горячие пирожки, был отправлен с целью узнать - во сколько именно встанет поменять его батарею емкостью 60 кВт-ч, если выход ее из строя признают негарантийным случаем?
Ответ был дан незамедлительно. Итак, ценная и абсолютно необходимая деталь встанет клиенту в 15 тыс. 734 доллара и 30 центов! Это при том, что цена всего «Болта» целиком составляет 37 тыс. 495 долларов, а с учетом «экологической» компенсации властей и вовсе 29 995! Еще к этой сумме следует прибавить затраты на её замену, которую может произвести только сервисный центр.
С учетом этого обстоятельства компания Chevrolet предоставляет расширенную гарантию на некоторые электрические компоненты Chevrolet Bolt, к которым относится и батарея. В зависимости от типа батареи и условий эксплуатации срок службы составляет 8-10 лет или 160-240 тысяч километров пробега. Да и сами электрические машины делаются на совесть: в частности, один из прежних Chevrolet Volt 2012 года выпуска проехал 482 тысячи километров, причем батареи не требовали замены и даже не давали повода для этого.
Вывод из всего вышесказанного прост: эксплуатация электромобилей, несмотря на все очевидные плюсы, может обернуться и серьезными финансовыми потерями. Особенно, если поломка машины произойдет вне рамок гарантийных условий и страхового полиса.