Вот странная вещь: вы почти не встретите припаркованные машины на улицах японских городов. И даже в Токио. По улицам ездит много машин, но все стоянки очень локальные и компактные
Мест, очевидно, не хватает. За каждый клочок земли идет борьба, его ограждают и бережно охраняют от посягательств чужаков.
Невозможно даже подумать о том, чтобы встать на свободное место, если вас здесь не ждут.
Любой свободный от домов и дорог пространство тут же превращается в парковку. Даже если влезет всего три машины.
Прежний двор, много места? Как бы не так: каждое за кем-нибудь закреплено. Займете чужое - попадете на огромный штраф.
Конечно парковочных войн здесь не бывает, японцы очень культурные люди. Но вы вряд ли захотите второй раз нарушать правила стоянки
7. В то же время, если вы приехали в гости, заглянули по рабочим делам ненадолго, к вашим услугам множество платных парковок.
Здесь строят целые автобашни: полностью автоматизированные парковки с лифтами, робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж и ставит ее на хранение, а затем возвращает ее вниз.
Во всех торговых центрах и офисных зданиях система именно такова. Просто лифт.
За порядком следит оператор.
Девушка ждет свой автомобиль.
С Х-Трейл в лифт не пустили, слишком большая по местным меркам машина. Внедорожники, как и микроавтобусы, ставят на обычные места с разметкой. . Во дворах жилых домов строят двухъярусные машиноместа.
15. Есть и "допотопные" стоянки с дядей-парковщиком. 16. Но большинство уличных парковок автоматизированы.
17. После того, как машина заняла свободное место, оно блокируется. Уехать без оплаты не получится.
Интересно знать, сколько это стоит? Все частные стоянки, поэтому цены отличаются. Здесь, например, придется заплатить 428,44 йен (83 грн) в час, если оставить машину в период с 8 утра до полуночи. В ночное время до утра выйдет дешевле, всего 103 йены (20 грн) в час. А сутки парковки - 1799,47 йен (346 грн).