Зарубежное издательство написало о том, в каких условиях создаются автомобили Tesla. Изнурительный труд, нечеловеческие условия, травматизм и мизерные зарплаты – вот, что скрывают стены предприятий компании. И это несмотря на повышенный интерес к электромобилям и внушительные ценники.
Превратив заброшенный автомобильный завод в Фримонте в высокотехнологичную «фабрику будущего» и пообещав изменить автомобильную промышленность, Илон Маск сумел увеличить стоимость компании и обойти по капитализации таких гигантов как Ford и General Motors (GM). Но роботизация производственных процессов и слишком агрессивные производственные цели Маска не лучшим образом отразились на работниках предприятия, жалующихся на изнурительное рабочее давление и высокий уровень травматизма.
Начиная 2014 года для работников предприятия в Калифорнии, жалующихся на головокружения, судороги, обморочные состояния, затрудненное дыхание и боли в груди более 100 раз вызывали скорую помощь. Еще сотни имели другие медицинские проблемы. Такая печальная картина вырисовывается из сообщений об инцидентах.
Сам Маск признал, что работники предприятия «испытывали затруднения, работали много часов на тяжелых работах». В своем интервью он подчеркнул, что заботиться о здоровье 10 тысяч работников, трудящихся над созданием автомобилей Tesla, а его компания значительно улучшала показатели безопасности труда на последний год.
Кроме прочего, в сети расхоже мнение о том, что Tesla - убыточная компания. Это мнение получило основание быть в связи с тем, что Tesla планирует в 2018 году выпустить полмиллиона электромобилей. Компания роботизирует свое производство во Фримонте, однако на фабрике по-прежнему работает 10 000 человек.
В следующем году Tesla планирует производить 500 000 единиц электромобилей — почти на 500% больше, чем в 2016 году. Глава компании Илон Маск не раз подчеркивал, что для достижения этой цели Tesla будет использовать роботизированные системы. Однако пока наравне с роботами на «фабрике будущего» компании во Фримонте трудится 10 000 рабочих.
В интервью изданию Илон Маск признал, что рабочим приходится выполнять тяжелый труд в течение долгих часов, однако их здоровье и благополучие беспокоит предпринимателя. Более того, за прошлый год уровень безопасности на производстве существенно повысился.
При этом многие отмечают, что мечтали устроиться в Tesla, так как компания меняет мир, а само производство выглядит действительно футуристично. «Все здесь из будущего — кроме нас», — говорят рабочие.
После травм или болезней сотрудники вынуждены возвращаться к работе как можно скорее. Если после больничного они выбирают умеренную нагрузку, то почасовая оплата сокращается. В некоторых случаях оплата за час снижается с $22 до $10.