Японцы с 2014 года работают над новой технологией безискрового воспламенения топлива, получившей название Spark Controlled Compression Ignition. Применение этой инновации позволит сделать моторы семейства Skyactiv-X на 30% эффективнее и экономичнее, чем моторы нынешнего семейства Skyactiv-G. Кроме того, в среднем на те же 30% должен возрасти крутящий момент.
Впрочем, сами японцы признают, что пока от свечей зажигания они не смогут отказаться, так как моторы Skyactiv-X будут своего рода «переходными» и смогут воспламенять смесь сжатием только при работе двигателя на небольших оборотах. Когда же нагрузки возрастают, смесь, как и раньше, будет воспламеняться свечами зажигания. Но со временем технология Spark Controlled Compression Ignition будет доработана, и уже следующее поколение моторов Skyactiv сможет обойтись без свечей.
Несмотря на то, что, начиная с 2019 года Mazda станет выпускать электромобили, японская компания продолжит вкладывать серьезные средства в разработку двигателей внутреннего сгорания. Японцы уверены, что их время ещё не прошло и что электромобили ещё много лет будут актуальны только для тех стран, где будет создана развитая инфраструктура для их эксплуатации. В то время как развивающиеся страны будут продолжать эксплуатацию машины с ДВС.
Вместе с тем, план Mazda по снижению выбросов вредных веществ Sustainable Zoom-Zoom 2030 предусматривает выпуск транспортных средств, которые к 2030 году будут выбрасывать СO2 на 30% меньше, чем ныне выпускаемые модели. И достигнуть этих показателей японская компания планирует благодаря широкому внедрению двигателей, использующих технологию Spark Controlled Compression Ignition. Ожидается, что первой моделью с двигателем Skyactiv-X будет Mazda3 следующего поколения, которая появится в 2019 году.