На сегодняшний день конструкция литий-ионных аккумуляторов считается передовой и широко применяется для электромобилей и гибридов, однако имеет ряд неоспоримых минусов таких как относительно небольшой пробег на одном заряде батареи (до 300 км), а также длительный период полноценной зарядки.
Конечно же вы заметите, что некоторые фирмы предлагают авто с возможность получасовой подзарядки до 70% батареи, однако такой способ весьма губителен для аккумулятора, к тому же остальные 30% содержат в себе чуть ли не половину величины хода.
Вся проблема в том, что при зарядке ионы лития внедряются в материал электрода – анода, тем самым разрушая его. При последующих циклах «разряд-заряд» история продолжается до тех пор, пока не будет разрушена структура электрода.
Учёные Стэнфордского института предложили инновационную конструкцию, в которой в частицы материала электрода будут добавляться композитные кремниевые сетчатые структуры – графены, которые не только не дадут аноду разрушаться, но и повысят ёмкость батареи в разы.
Также предлагается для ускорения процесса заряда без вреда для аккумулятора, производить модульную «перезаливку» электролита.