Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
На смену традиционным свинцово-кислотным 12-вольтовым «стартерам» компания Mazda вместе с ELIIY Power и Ube Industries (оба партнёра Мазды — тоже из Японии) предложат новые влагостойкие, тепло- и ударопрочные, необслуживаемые и очень компактные блоки на основе литиево-ионных блоков. Серийная версия будет доступна к 2021 году.
Стартерные литиевые аккумуляторы сейчас можно встретить в суперкарах, дорогих спорткарах, облегчённых модификациях серийных моделей и концептах. В массовых легковушках они распространения не получили. Дело тут не только в высокой стоимости. На сильном морозе такие аккумуляторы заметно теряют в характеристиках. А после того, как мотор запущен и хорошо поработал, под капотом может заметно вырасти температура. А это литиевой батарее совсем не на пользу. В общем, стойкость и долговечность таких аккумуляторов, плюс их прочность при ударах — тот круг вопросов, которые всё ещё нужно изучать.
Партнёры договорились, что результаты «стартерного» проекта в дальнейшем послужат базой для создания и других низковольтных литиевых батарей. Очевидно, тут подразумеваются 12- и 48-вольтовые аккумуляторы для так называемых умеренных гибридов.
Посмотрите, как пробитый пулей аккумулятор не взрывается и не воспламеняется. Он продолжает питать лампочку более десяти часов.