Напомним, что ПАО «АвтоКрАЗ» разрабатывает перспективную линейку моделей, которые получат кабину от грузовика Renault. Лёгкую новинку марки КрАЗ успели окрестить «Кразёнком». А теперь грузовик прошёл испытания — в частности, на динамику, тормозные свойства и шумовые параметры.
Грузоподъёмность «Кразёнка», который официально именуется КрАЗ-5401Н2, составит 6 тонн. Таким образом, среднетоннажный составит конкуренцию многочисленным заграничным аналогам.
Шасси может иметь короткую и длинную базы, притом короткобазное исполнение — длиной всего 6 метров, чтобы такую машину было удобно использовать для внутригородских перевозок. Надстройки могут быть самыми разными: от промтоварного фургона до мусоровозной установки.
Под откидывающейся кабиной Renault скрывается 170-сильный четырехцилиндровый дизель Евро-5 и 6-ступенчатая механическая коробкой передач. Кроме того, в комплектации шасси «применена новая модель рулевого механизма меньшего типоразмера, ранее не устанавливавшаяся на автомобилях КрАЗ».
В результате предварительных (заводских) испытаний было подтверждено соответствие автомобиля предъявляемым требованиям и назначению. В частности, конструкторов порадовала топливная экономичность: при скорости 40 км/час «Кразёнок» тратит 16,5 л/100 км, при 60 км/час — 20 л/100 км, при 80 км/час — 25 л/100 км.
«Кроха» полной массой 12 540 кг развивает максимальную скорость 92,1 км/час. Также известно, что радиус поворота шасси составляет 6,8 м при габаритах 6195 х 2550 х 2800 мм, а бескапотная кабина имеет низкий уровень внутреннего шума — при норме 82 Дб фактический показатель составил 79 Дб.