Пока успехи Terrafugia впечатляют не особо, впрочем как и у остальных разработчиков летающих машин. Их дебютная модель Transition, по сути, обычный мини-самолет, но со способностями езды по дорогам, летает уже несколько лет, но никак не может выбраться из стадии опытов и испытаний.
Гораздо более интересной выглядит новейшая разработка американского стартапа – конвертоплан-трансформер TF-X с вертикальным взлетом и посадкой (на рисунках). По замыслу авторов, TF-X будет приводиться в действие гибридной системой, сочетающей ДВС с мощными электромоторами. Он должен пролетать расстояние более 800 км на скорости до 320 км/ч, а для приземления ему потребуется лишь безопасный пятачок чистого пространства диаметром 30 м.
Сейчас фирма находится на стадии тестирования масштабного беспилотного прототипа. Полноразмерный вариант появится в 2019-м, тогда как реальной рыночной моделью TF-X должен стать в течение примерно восьми лет. Однако с учетом темпов продвижения той же авиетки Transition, хорошо, если это произойдет к 2035-2040 году. Может, и прав был Элон Маск, скептически отозвавшийся минувшей весной о перспективах летающих автомобилей в современных городах.
Впрочем, в Geely верят в инженерный потенциал творческого коллектива Terrafugia, раз решили вложить в них миллионы. Напомним, что китайский концерн, уже владеющий фирмами Volvo, London Taxi и Lynk & Co, недавно стал также совладельцем Proton и Lotus Cars.