Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Пока успехи Terrafugia впечатляют не особо, впрочем как и у остальных разработчиков летающих машин. Их дебютная модель Transition, по сути, обычный мини-самолет, но со способностями езды по дорогам, летает уже несколько лет, но никак не может выбраться из стадии опытов и испытаний.

Гораздо более интересной выглядит новейшая разработка американского стартапа – конвертоплан-трансформер TF-X с вертикальным взлетом и посадкой (на рисунках). По замыслу авторов, TF-X будет приводиться в действие гибридной системой, сочетающей ДВС с мощными электромоторами. Он должен пролетать расстояние более 800 км на скорости до 320 км/ч, а для приземления ему потребуется лишь безопасный пятачок чистого пространства диаметром 30 м.
Сейчас фирма находится на стадии тестирования масштабного беспилотного прототипа. Полноразмерный вариант появится в 2019-м, тогда как реальной рыночной моделью TF-X должен стать в течение примерно восьми лет. Однако с учетом темпов продвижения той же авиетки Transition, хорошо, если это произойдет к 2035-2040 году. Может, и прав был Элон Маск, скептически отозвавшийся минувшей весной о перспективах летающих автомобилей в современных городах.

Впрочем, в Geely верят в инженерный потенциал творческого коллектива Terrafugia, раз решили вложить в них миллионы. Напомним, что китайский концерн, уже владеющий фирмами Volvo, London Taxi и Lynk & Co, недавно стал также совладельцем Proton и Lotus Cars.