Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Представьте, вы едете всей семьей в автомобиле, при этом отцу семейства хочется послушать радио или какую-нибудь тяжелую музыку, а дети сзади требуют сказки. Кому-то наверняка знакома эта картина. В итоге приходится отдавать детям планшеты с наушниками, а самому делать потише звук аудиосистемы. Но скоро эта проблема может быть решена!
Kia объявила, что в ближайшем будущем «допилит» технологию Separated Sound Zone (SSZ), что можно перевести как «раздельные звуковые зоны». Суть в том, что аудиосистема будет воспроизводить разную музыку спереди и сзади в единый момент времени. Как это возможно?
Схожим образом работают наушники с активным подавлением шумов, где микрофоны измеряют уровень внешнего звукового сигнала, он преобразуется в инвертированную волну и передается на динамик. В результате волна в противофазе полностью «нейтрализует» внешний шум той же частоты.
Разумеется, в автомобиле все сложнее — система должна гасить или усиливать нужные частоты сигнала в каждой зоне (передней или задней) и при этом полностью нивелировать их взаимное влияние. Кроме того, Kia заявляет, что эта технология позволит заметно снизить уровень шума от дороги, выхлопной системы и ветра, причем водитель будет слышать информацию от навигационной системы.
Кia (наверняка в партнерстве с Samsung Electronics, кому принадлежит множество производителей аудиосистем — Kia использует Harman/Kardon) разрабатывает SSZ с 2014 года и заявляет, что первые автомобили с SSZ появятся в течение пары лет.