Достоинств у керамических тормозов – только успевай загибать пальцы. Весят диски вдвое меньше, чем стальные – и снижение неподрессоренных масс положительно сказывается на управляемости. Они гораздо более устойчивы к высоким температурам: если и деформируются, то намного позже (вдобавок и степень этой деформации благодаря свойствам материала гораздо меньше). Раз диск сделан не из металла – он не будет покрываться налетом ржавчины. Одним словом, единственная причина не купить керамические тормоза – это высокая стоимость: как правило, комплект сравним по цене с бюджетным седаном.
С точки зрения конструкции суппорта и материалов, из которых сделана тормозная колодка, продвинутые тормоза уже не так сильно отличаются от обычных. Конечно, детали от суперкара, не перепутаешь с аналогичными элементами от бюджетного авто. Но все-таки в этой сфере изменения по пути от бюджетного седана к гиперкару – скорее количественные, чем качественные.
Время от времени можно услышать о керамических тормозных колодках – но ошибкой будет думать, что они создавались специально для работы с керамическими дисками. Дело в том, что вроде бы простая колодка устроена чуть ли не сложнее любой другой детали тормозной системы – при изготовлении фрикционной накладки используются десятки разных ингредиентов. Одной из разновидностей этих ингредиентов являются т.н. усилители, которые повышают износоустойчивость состава. Чаще всего эту функцию выполняют мелкие частицы металла, но порой их заменяют на керамику.
Материалы, которые используются в тормозах раллийных болидов, обеспечивают очень мощное замедление - но взамен требуют выполнения непривычных для рядового водителя процедур. К примеру, в начале каждого заезда тормоза необходимо на совесть прогреть.