Разработкой беспилотного автомобиля сейчас занимаются не менее 20 крупных компаний. Среди них есть как автоконцерны с вековой историей, так и технологические компании, пытающиеся расширить сферу своей деятельности. Исследовательская компания INRIX попыталась выяснить, кому из них люди больше доверяют в вопросе создания самоуправляемого авто.
В ближайшем будущем должен появиться полностью самостоятельный транспорт, которому не нужны будут ни педали, ни руль, ни водитель. Компании, занимающиеся разработкой таких автомобилей, говорят, что смогут выпустить их на дороги уже к 2020 году. Специалисты компании INRIX провели исследование готовности потребителей к выходу на рынок подобных автомобилей. Опрос проводился в пяти странах мира — США, Великобритании, Германии, Италии и Франции. Респондентов спрашивали как об отношении к самоуправляемым автомобилям, так и о том, кому они доверяют больше в вопросе создания беспилотного автомобиля — традиционным автоконцернам или технологическим компаниям, вроде Google, Uber и Apple, или компаниям, предоставляющим услуги в интернете.
Результаты опроса зафиксировали как общие тренды, так и особенности отношения к проблеме по разные стороны Атлантики. Так, общие данные по пяти странам говорят, что в отношении к беспилотным автомобилям действуют те же самые правила, что и в отношении других товаров или услуг. Потребители, говорят эксперты INRIX, предпочитают продукцию уже проверенных брендов. Автолюбителей волнуют прежде всего безопасность и качество машины: у крупнейших автоконцернов за плечами уже вековая история, опыт в создании авто и колоссальная репутация, в то время как большинство технологических компаний, работающих сейчас над беспилотным авто, никакого отношения к этой индустрии никогда не имели. Именно поэтому создание самоуправляемого автомобиля люди прежде всего доверяют традиционным игрокам на рынке.
Однако результаты опроса разнятся в зависимости от страны, где они проводились. Так, например, в США 27% респондентов выразили доверие в первую очередь технологическим гигантам, таким как Google и Apple, в то время как голос за автоконцерны отдали только 23% опрошенных. А в Германии традиционным автопроизводителям отдают предпочтения почти в три раза больше опрошенных по сравнению с технологическими компаниями. При этом меньше всего шансов на успех в этой индустрии, судя по всему, у мобильных сервисов такси, вроде Uber и Lyft — им в этом вопросе доверяют в среднем всего 4% потребителей.
Исследование INRIX выявило еще один парадокс: так, например, 72% опрошенных считают, что беспилотные автомобили будут безопаснее или столь же безопасными, как и традиционные авто. Тем не менее лишь 25% респондентов намерены купить себе самоуправляемый автомобиль. Но и тут данные по отдельно взятым странам очень сильно разнятся: среди итальянцев такую машину скорее всего хотели бы иметь 40% опрошенных, а вот в Германии и Великобритании этот показатель не дотягивает и до 20%.