Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
К счастью, эпоха «Жигулей», «Москвичей» и «Таврий», которые зачастую не выдерживали серьезных ДТП, позади, и сегодня, даже бюджетные автомобили китайского или индийского производства обладают оборудованием, которое снижает угрозу травматизма. Как для водителя, так и для его пассажиров. «Автоблог» разбирался, что придает автомобилю прочность и помогает избегать критических ситуаций.
Тихая работа
Ремни с преднатяжителями, подушки-airbag’и, подголовники, балки жесткости – это все то, что называется системами пассивной безопасности. Они бездействуют, пока авто не попадет в аварию, либо не подвергнется атаке извне (например, со стороны угонщиков или других злоумышленников, которые попытаются взломать автомобиль). И, казалось бы, наличие подобных приспособлений для современных авто - это норма. Тем не менее, при покупке машины нужно обращать внимание на нюансы.
Например, на травмобезопасность рулевой колонки, или на материал панели приборов. Мягкий пластик торпедо, как правило, несет меньше рисков для жизни и здоровья в случае ДТП. Это же касается и педального узла. Многие разработчики делают их конструкцию такой, что при столкновении педали слетают с мест крепления, позволяя водителю избежать повреждений ног. Стекла также должны иметь особую структуру, которая при ударе обеспечивает их рассыпание на мелкие части с неострыми гранями, неопасными для кожи и глаз пассажиров. Кстати, количество подушек безопасности – тоже важный вопрос, ведь помимо фронтальных, производители нередко устанавливают airbag’и прямо в торцы сидений, что защищает людей внутри автомобиля при боковом ударе.

Думают за вас
Системы активной безопасности, напротив, работают, когда автомобиль находится в движении. Например, это антиблокировочная система тормозов (ABS), антипробуксовочная система (ASR), система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC и т.д.), система распределения тормозных усилий (EBD), а также электронная блокировка дифференциала, которая выручает в ситуации, когда одно из ведущих колес теряет сцепление с дорогой. Дополнительно автомобили оснащаются системами помощи при спуске или при подъеме, чтобы избегать отката назад, или, напротив, предотвратить ускоренное движение под уклон, особенно на плохой дороге. Кроме того, отдельные механизмы (например, стояночный или парковочный тормоз) работают на то, чтобы удерживать транспортное средство неподвижным. Они также относятся к активной безопасности.

Помощники с «мозгами»
Прогресс не стоит на месте, и на выручку водителю приходят не только безмолвные, но и «умные» приспособления. Например, различные системы помощи при парковке, слежения за «слепыми» зонами, предупреждения опасного сближения, круиз-контроль (по сути, аналог автопилота) и навигация, а также всевозможные видеорегистраторы. Помимо этого, помогают беречь автомобиль и сигнализации, которые предоставляют автовладельцу возможность следить за состоянием автомобиля и его сохранностью из любой точки планеты (например, с помощью встроенного в противоугонную систему GSM-модуля).

И все же, даже в самом технически «нафаршированном» авто залог безопасности – это, прежде всего, опыт водителя, его внимательность и аккуратность. Так что, выезжая на дорогу, никогда не нужно об этом забывать.
Павел Харламов