Как собирают Porsche: роботы, «гладильщики» и жидкий металл

Как собирают Porsche: роботы, «гладильщики» и жидкий металл

08 / 12 / 2016
5809

Инженеры от старой модели взяли только три вещи: идею, название и логотип. Ведь все остальное тут сделано заново: моторы, салон, кузов. Причем последний на 45% состоит из алюминия. Материала легкого, но весьма непростого в работе.

Кузов «Панамеры» состоит из 430 деталей, которые соединяются между собой несколькими способами. А сварки тут меньше на 50%, чем, скажем в «Макане»! Зато есть 600 точек, которые сделаны по так называемой технологии «термического крепления» (вообще она была придумана еще в 1923 году). Ее смысл заключается в том, что отверстия делают, не разрезая материал, а используя принцип трения. Острый и очень твердый наконечник винта при быстром вращении нагревает металл, делая его фактически «жидким», а затем резьбовая часть просто входит в мягкую массу и... И металл тут же застывает, образуя с винтом единое целое.

Как собирают Porsche: роботы, «гладильщики» и жидкий металл 1

Вкалывают роботы, а не человек

В цеху, где собирают кузов новой «Панамеры», удивляет не количество роботов, а... отсутствие людей. Такое ощущение, что здесь всегда выходные дни, а на службу выходят только несколько человек. Машины делают машины! И кузова перевозят тоже машины. И нужные детали берут машины. Причем роботы еще и делают это красиво, аж завораживает. Глядя на такое, начинаешь гордиться родом человеческим.

Как собирают Porsche: роботы, «гладильщики» и жидкий металл 2

Они постоянно ее гладят

На заводе в Лейпциге одна из самых уважаемых профессийэто «гладильщик» (конечно, официально она называется по-другому, но это сейчас неважно). Эти люди изо дня в день гладят новые «Панамеры». Гладят много и нежно...

Задача «гладильщика» заключается в том, чтобы найти малейший «косяк» на кузове, а затем его устранить. Перфекционизм во всем! Причем мастера проверяют машины как до покраски, так и после. Все машины без исключения! Так что когда вы увидите новую Panamera на дороге, то знайтеее гладили своими ладошками множество людей.

Как правильно приседать

Цех окончательной сборки, когда машина из набора «кузов-двигатель-салон» превращается в единое целое, тоже впечатляет. Причем в Porsche уделяют много внимания тому, чтобы работники не уставали. Для этого вместе с Лейпцигским университетом разработана специальная программа обучения персонала: рабочих учат, как двигаться и брать детали. Если вкратценадо не нагибаться, а приседать. Тем самым снижается нагрузка на позвоночник.

Как собирают Porsche: роботы, «гладильщики» и жидкий металл 3

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль