Инженеры от старой модели взяли только три вещи: идею, название и логотип. Ведь все остальное тут сделано заново: моторы, салон, кузов. Причем последний на 45% состоит из алюминия. Материала легкого, но весьма непростого в работе.
Кузов «Панамеры» состоит из 430 деталей, которые соединяются между собой несколькими способами. А сварки тут меньше на 50%, чем, скажем в «Макане»! Зато есть 600 точек, которые сделаны по так называемой технологии «термического крепления» (вообще она была придумана еще в 1923 году). Ее смысл заключается в том, что отверстия делают, не разрезая материал, а используя принцип трения. Острый и очень твердый наконечник винта при быстром вращении нагревает металл, делая его фактически «жидким», а затем резьбовая часть просто входит в мягкую массу и... И металл тут же застывает, образуя с винтом единое целое.
Вкалывают роботы, а не человек
В цеху, где собирают кузов новой «Панамеры», удивляет не количество роботов, а... отсутствие людей. Такое ощущение, что здесь всегда выходные дни, а на службу выходят только несколько человек. Машины делают машины! И кузова перевозят тоже машины. И нужные детали берут машины. Причем роботы еще и делают это красиво, аж завораживает. Глядя на такое, начинаешь гордиться родом человеческим.
Они постоянно ее гладят
На заводе в Лейпциге одна из самых уважаемых профессий — это «гладильщик» (конечно, официально она называется по-другому, но это сейчас неважно). Эти люди изо дня в день гладят новые «Панамеры». Гладят много и нежно...
Задача «гладильщика» заключается в том, чтобы найти малейший «косяк» на кузове, а затем его устранить. Перфекционизм во всем! Причем мастера проверяют машины как до покраски, так и после. Все машины без исключения! Так что когда вы увидите новую Panamera на дороге, то знайте — ее гладили своими ладошками множество людей.
Как правильно приседать
Цех окончательной сборки, когда машина из набора «кузов-двигатель-салон» превращается в единое целое, тоже впечатляет. Причем в Porsche уделяют много внимания тому, чтобы работники не уставали. Для этого вместе с Лейпцигским университетом разработана специальная программа обучения персонала: рабочих учат, как двигаться и брать детали. Если вкратце — надо не нагибаться, а приседать. Тем самым снижается нагрузка на позвоночник.