Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Зачем нужны ESP
Система призвана помочь водителю в критических ситуациях. Главная задача ESP – это контроль поперечной динамики корпуса автомобиля, траектории его движения даже, если он движется на высокой скорости по плохому покрытию. Стабилизируя положение корпуса в процессе маневрирования, ESP способна предотвратить срыв автомобиля в боковое скольжение или занос. Из-за этого, системы ESP часто называют «противозаносной».
Механизм работы
ESP работает в тесном взаимодействии системой антипробуксовки и блоком управления двигателем, активно используя их компоненты. Структура ESP состоит из таких компонентов:
- электронный блок-контроллер;
- датчик положения руля;
- датчики скорости вращения колес АБС;
- датчик угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения;
- датчик давления в тормозной системе.
Блок-контролер оперативно снимает данные с множества датчиков, поэтому систем всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, угол поворота руля, наличие заноса и пр.
Получая все эти данные система сравнивает их с тем, что заложено в ее программе. Если реальная ситуация не совпадает с расчетной, блок-контроллер воспринимает это как опасность. Чтобы избежать заноса ESP дает команду на выборочное притормаживание одного или сразу нескольких колес.
Одновременно с этим система дает сигнал на сокращение крутящего момента и уменьшение подачи топлива.