Самый распространенный вид камуфляжа — черно-белый принт с повторяющимся узором, скрывающим выпуклые формы кузова. Как правило, используется во время финальных испытаний. Интересные варианты черно-белого камуфляжа последнее время использует компания Jaguar Land Rover. Чего только стоит спущенный в рамках рекламной кампании в лондонскую подземку Range Rover Evoque Convertible в узорах, напоминающих работы художника Кита Харинга. Видите пляшущих человечков?
Весной 2012-го, в преддверии премьеры, британцы облачили кабриолет Jaguar F-Type в черно-белый камуфляж, узор которого был сплошное «фе» – сотни букв «F» в разных вариациях. С новым, пятым поколением внедорожника Land Rover Discovery, маркетологи пошли еще дальше. Первые варианты его маскировки были, честно сказать, не особо выделяющимися. Зато потом к процессу подключились дети. Точнее, их рисунки, которые были оцифрованы и нанесены на внедорожник.Но сильнее всего британцы отличились с маскировкой кроссовера Discovery Sport. И вправду, кому в голову придет рассматривать дизайн кузова, когда словно рентгеновским зрением можно заглянуть... в салон. Таким образом, в Land Rover еще раз намекнули, что у кроссовера будет семиместная модификация. И она появилась.
Камуфляж применяют не только для будущих серийных автомобилей. Летом 2013 года Porsche выкатила на трек замаскированный гоночный прототип LMP1 для участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC).
Alfa Romeo, тестируя купе 8C Competizione, предпочла красный. Правда, итальянцы решили сэкономить и не наносили камуфляжную пленку на весь автомобиль, а лишь обклеили в самых важных местах черными лоскутами кузов.
Зелено-черную маскировку суперкара Mercedes-AMG GT без преувеличения можно назвать самой экзотичной. Даже не верится, что автомобиль выехал таким с завода, а не из гаража какого-нибудь тюнинг-ателье.
С прототипом A7 специалисты Audi использовали старый проверенный способ маскировки — покрывало. Похоже, что еще бабушкино. Впрочем, за некоторое время до этого прототип был в еще более необычном облике с черепашьим панцирем на месте моторного отсека. LaFerrari Shooting Brake — неплохо звучит, а?!
Другой итальянский производитель суперкаров — Pagani — так издеваться над машиной не стал. «Заряженную» Huayra BC на время тестов облачили в черно-белый камуфляж, состоящий из QR-кодов. Они отправляли на официальный сайт компании, где можно было посмотреть три коротких видеоклипа с замаскированной моделью.