Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как сообщает Reuters, он станет намного более легкой и прочной альтернативой стали.
Исследователи из Киотского университета, а также специалисты компаний Denso Corp (крупнейший поставщик автокомпонентов для «Тойоты») и DaikyoNishikawa Corp работают над нановолокнами целлюлозы с внедрением пластика. Чтобы изготовить такой материал, необходимо разбить волокна древесной целлюлозы на частицы размером несколько сотых долей микрометра (это 0,001 миллиметра).
Согласно ученым, новый материал в пять раз легче стали и в пять раз прочнее. Отмечается, что крайне низкий вес делает его особенно выгодным в применении для электромобилей, где повышенная масса остается одной из главных проблем. Как следствие, в более легкие электрокары можно устанавливать меньшее количество дорогостоящих батарей.
На сегодняшний день производство килограмма этого материала стоит около девяти долларов. По мнению разработчиков, к 2030 году цену удастся снизить вдвое. При этом сейчас килограмм стали или алюминиевых сплавов обходится примерно в два доллара. Вместе с тем, согласно различным прогнозам, к 2025 году цена производства карбоновых элементов упадет до десяти долларов.
В наши дни дерево для конструкции автомобиля применяет только один производитель (среди компаний, занимающихся серийным выпуском) — британская марка Morgan. Из древесины делается каркас машин.
